НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. О дамских штучках, шопоголиках, уроке вождения и скосе травы во дворах

Порой незначительные с виду подробности составляют фон городской жизни, насыщают ее красками, звуками, запахами. Журналисты и фотокорреспонденты агентства «Минск-Новости» любят ходить на все четыре стороны. Многое можно увидеть и услышать… Своими наблюдениями они делятся с читателями.

По индивидуальной программе

МКАД

Во время учебы в автошколе не всем попадаются добросовестные инструкторы. Мой первый (да-да, их было несколько) учил ездить только по прямой, любил нецензурно выражаться и постоянно говорил, что водителем мне никогда не стать, лучше бы я варила дома борщ.

Занятия проходили весело, но совершенно неэффективно. Поэтому перед экзаменом в ГАИ пришлось обратиться к другому инструктору. Тот научил всему, что умел сам, и вселил в меня уверенность: рулить я все-таки буду. Правда, это чувство не очень помогло, когда я первый раз оказалась на водительском сиденье в собственной машине. Сердце бешено стучало, руки дрожали, хотелось открыть дверь и выйти. И так происходило каждый раз, пока я не попала в свою первую пробку. Вот где настоящая школа вождения, после нее уже ничего не страшно.

Но это я все к чему? Моя двоюродная сестра сейчас оказалась в той же ситуации: получила права, а что делать дальше, не знает. Сколько ни уговаривала ее добраться до работы на своем джипе, она по-прежнему предпочитает такси. А если и выезжает куда-то, то только ночью, когда никто не видит, и с подружкой. В прошлое воскресенье я решила преподать ей водительский урок.

Выходной, машин мало. Да и по МКАД ехать просто, никаких светофоров — точно не заглохнешь. Спокойненько в правом ряду поедешь, остальные пойдут на опережение, так я пыталась ее успокоить. — Какой из тебя водитель, если боишься одна ездить?

Сестра в ответ давила на жалость и умоляла меня занять пассажирское кресло. Я сдалась. И хорошо, что сдалась. В очередной раз пытаясь перестроиться, она не заметила попутно двигавшуюся машину. Если бы я вовремя не глянула в зеркало заднего вида, то новенький джип, а вместе с ним и мы, изрядно бы пострадали: скорость была около 80 км/ч.

Буквально вжавшись в сиденье, думала о том, как все-таки важен индивидуальный подход к человеку. Что хорошо одному, плохо другому. Может, правду говорят: кто-то рождается водителем, а кто-то — пешеходом…

Подготовила Анастасия Данилович

Та еще штучка

Выставка в галерее Михаила Савицкого

Роскошные платья, расшитые камнями и бисером, изящные веера из шелка, кружева, элегантные туфли — красавицам, жившим в XVII-XIX веках, можно позавидовать. Кто бы мог подумать, что в их модном арсенале было так много замысловатых вещиц: футляры для хранения мушек, портбукеты (аксессуары в виде небольшого футляра для цветов), черепаховые гребни, заколки с серебрением и позолотой и многое другое. Барышни, вероятно, вскружили голову не одному мужчине.

Все дамские штучки имели свое значение. Эти знаки предстояло прочесть кавалерам. Женщина в платье цвета фуксии как бы намекала, что она свободна и ищет пару. Барышни, носившие чокер, предупреждали, что не вступят в интимные отношения до брака. Дама с мушкой на правой стороне лица — замужняя, на левой — в поиске второй половинки, — пояснил коллекционер Игорь Сурмачевский.

Прогуливаюсь по одному из залов галереи. Возникает чувство, будто попала в будуар. На туалетном столике — письмо и табакерка, рядом флакон духов, который, кажется, до сих пор источает тонкий аромат. Вот-вот зайдет хозяйка и предложит выпить чаю из дивных чашечек.

Неудивительно, что на выставку пришли в основном представительницы прекрасного пола. Юные девушки, пожилые дамы в шляпках подолгу разглядывали экспонаты, наверняка представляя, как бы они смотрелись в пышных английских и французских платьях для променада или наряде эрцгерцогини Марии Валерии Австрийской. Были и мужчины. Им, вероятно, хотелось узнать секреты женской привлекательности.

Подготовила Каролина Губаревич, фото Павла Русака

Шопоголики

Маршрутное такси, час пик

Вечером после работы иду к маршрутке. На остановке уже приплясывает небольшая толпа. На этот раз количество потенциальных пассажиров раза в два больше обычного. Некоторые откровенно тоскуют: маршрутки проносятся мимо, не останавливаясь. Такого еще не было. Но вот наконец повезло: один бус тормозит. Из открывшегося дверного проема вываливается компания молодых людей — человек шесть. Разумеется, на их место претендуют все собравшиеся на остановке. Первыми в салон забираются мама и дочка. Но как! Никогда не понимал шопоголиков. Вот зачем всего и столько покупать?! Сначала мама пропихивает в авто огромный пакет. Дочка, распугав собравшихся движением дискобола, забрасывает родительнице еще один. Здесь начинает нервничать даже водитель, но это еще не всё. В салон вносят тяжеленный пакет № 3. Маршрутка зрительно проседает на правый борт. Наконец следует пакет № 4, а дальше и сама дочка. Остальные пассажиры влетают в салон с легкостью мухи. Но не все!

Стоячих не беру, — заявляет водитель. — Впереди по трассе дежурит ГАИ.

Чем мне всегда импонируют маршрутчики, так это своей обязательностью. Водитель общественного транспорта может подъехать к остановке с опозданием. Для маршрутчика выбиться из графика означает потерять квалификацию. Поэтому они всегда на связи друг с другом, предупреждают о транспортных пробках и прочих неприятностях в виде машин с красно-синими проблесковыми маячками. А наш водитель из-за мамы с дочкой потерял минуты две. Маршрутка быстро набирает ход. Легковесным пассажирам проще, они успевают ухватиться за поручни. Маму с дочкой инерция пакетов уносит в хвост салона. Вроде всё. Пассажиры на местах, свободных кресел нет, а стоячих водитель не берет. Бус едет по улицам без остановок с грацией лани. В хвосте салона начинается движение. Мама с дочкой перебирают пакеты, чем-то шуршат, в воздухе ощутимо пахнет клубникой и еще чем-то острым.

Ах, доча, — подает голос мама. — Что скажет папа, когда увидит, сколько мы всего вкусного купили!

Да вы обнаглели — вот что он скажет, произносит один из пассажиров.

А наша лань заваливается куда-то вбок, в крайний ряд, потому что в маршрутке в голос смеются все, включая водителя.

Подготовил Олег Пахолкин

Зри в стебель

Двор жилого дома

Утро минувшей субботы порадовало жителей нашего дома бодрым жужжанием газонокосилок. Вроде и дождей особых не было, а трава вымахала хорошая. Жаль только, что вместе с ней под нож попали высаженные возле подъезда колокольчики и флоксы. Повезло папоротнику — его еще свернутые в кулачки листья (явно с фигой в кармане!) теперь гордо распускаются на свободной от конкурентов территории. Но жильцам, мечтавшим о цветах, все же обидно.

И ведь каждый год такое происходит. Ну как нарочно! сетует соседка-пенсионерка.

Впрочем, обвинять рабочего ЖЭУ в оскорблении эстетических чувств граждан, на мой взгляд, тоже нельзя. Попробуйте-ка отличить будущий цветок от сорняка! Особенно мужским взором.

Становись и показывай, что можно косить, а что нельзя! командует во время дачных покосов наш знакомый, к слову, выросший в сельской местности и знающий разницу между укропом и тимофеевкой. Но вот распознавание всевозможных лютиков-цветочков не дается сильному полу никак.

Поэтому, как бы красиво ни смотрелись на газоне флоксы, бабье лето и прочие многолетние цветы, высаживать их стоит всё же на клумбах. Или отмечать декоративными колышками, оградками. Будет красиво, а главное — убережет жильцов и рабочих ЖЭУ от обид и споров.

Подготовила Екатерина Циркун

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ