НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. О двигателе прогресса, романтике на асфальте, бабуле на рынке, кондиционерах в автобусе

Порой незначительные с виду подробности составляют фон городской жизни, насыщают ее красками, звуками, запахами. Журналисты и фотокорреспонденты агентства «Минск-Новости» любят ходить на все четыре стороны. Многое можно увидеть и услышать… Своими наблюдениями они делятся с читателями.

Пожиратели рекламы

Дворец Республики

Посмотреть 400 рекламных роликов со всей планеты — кто в здравом уме готов потратить пять с половиной часов на столь сомнительное удовольствие? Однако желающих окунуться в мир, где постоянно пытаются что-то продать, оказалось достаточно.

Очередная подборка рекламных шедевров от коллекционера Жана Мари Бурсико позволила посмотреть на привычные вещи по-другому. Благодаря иронии, а может, и постиронии, надоевшая многим однотипная реклама известных марок автомобилей, парфюмерии, еды удивляла и смешила. Ну как не улыбнуться, когда на экране домохозяйка с пачкой печенья в руках превращается в горячую супермодель? Волей-неволей согласишься с банальным «красота в глазах смотрящего». А еще в глазах смотрящего иногда поблескивают слезы: моя подруга не сдержала эмоций, когда на экране появился милый утенок, беспомощно хлопающий крыльями в надежде попасть в самый известный парк развлечений. Меня же растрогал ролик, где отец семейства постоянно фотографировал для дочери ее плюшевого медвежонка, которого взял с собой в командировку. Потом эту игрушку он подарил тяжелобольному мальчику перед операцией. Домой возвратился только с сотней снимков, но дочка простила: все-таки другому ребенку плюшевый защитник нужнее. Как думаете, что рекламировали? Правильно, телефон известной марки.

Приятно, что некоторые ролики были посвящены серьезным темам: экологии, расовой дискриминации, благотворительности. Мне запомнился «Океан будущего», в котором вместо разных морских тварей — пластиковые бутылки и мусорные пакеты. Ненароком задумаешься и купишь кока-колу в стекляшке. Значит, реклама работает.

Подготовила Анастасия Данилович, фото Павла Русака

 

Былое и думы

Пешеходная дорожка в Серебрянке

У семейных и еще не расписавшихся пар, живущих в доме № 56, корпус 1, на улице Якубова, появился повод заподозрить свою вторую половинку в неверности, лжи и полигамии. Фантазия разыгрывается. Пропадает аппетит. Осваиваются навыки шпионажа и наружного наблюдения.

Катализатором послужила сделанная белой краской на темном асфальтовом покрытии пешеходной дорожки надпись: «Думаю о тебе». Она прекрасно видна из окон многоэтажки.

Кто этот анонимный воздыхатель? К кому обращено послание? Какая подоплека? Самое простое предположение: пацан-романтик подкатывает к старшекласснице. Но оно не выдерживает критики. Обратите внимание на прописную букву «т» с черточкой вверху… Уже лет 50 в школах так писать не учат. Поэтому версия, что автор — старый ловелас, кажется вполне рабочей.

Возможно, ниточка тянется из прекрасного далека. В начале лета 2010 года примерно на этом же месте такой же белой краской был начертан следующий текст: «Пепсик, я люблю тебя! P. S. Прости козла…» В обращении, по крайней мере, был указан и адресат, и отправитель. Последний не дождался прощения, время не залечило рану, вот он и напомнил о своих чувствах. Кстати, ту надпись местная дорожная служба расценила как вандализм и довольно оперативно закрасила, уже и следа не осталось.

Скептик возразит: а кто вообще решил, что речь идет о высоком? Может, это доморощенный коллектор бросил весточку должнику, дескать, думаю, как тебя проучить. И все же хочется верить, что еще остались романтики, которые не лайками оказывают знаки внимания, а способны на безрассудный поступок.

Подготовил Александр Филиппович, фото Павла Русака

 

Читайте Интернет

Комаровский рынок

Не скажу, что являюсь продвинутым пользователем Интернета, но Instagram от Google отличить точно могу. Однако после общения с продавцом на Комаровке поняла: пора пересмотреть взаимоотношения со Всемирной паутиной.

В выходные надо было срочно прикупить рассады, поэтому в воскресенье направилась в цветочные ряды, где торгуют таким товаром. Обилие растений поражало не только разнообразием, но и удивительно низкими ценами. Кусты роз продавали за полтора-два рубля! А петунии, правда, в младенческом возрасте и пока без выраженной окраски, и вовсе за 50 копеек. Впрочем, разговор не об этом, а о том, как не скупить все подряд, а потратить заранее отложенные монеты на определенные саженцы. Продавцы опытным глазом выдергивают из толпы новичков-цветоводов, при этом вовсю расхваливают свой товар, да так, что хватать хочется всё.

Внимание привлекла пожилая женщина, почти божий одуванчик, скромно примостившаяся меж ящиков с охапкой срезанных разноцветных ирисов и ведерком, где лежали кустики цветов с корнями. У нее оказался единственный на всю Комаровку черный ирис. Мимо пройти было невозможно. Правда, за один саженец она просила столько, что за эти деньги реально было скупить четверть всех петуний, которые продавали на рынке. Видимо, борьба чувств на моем лице оказалась явной, поэтом бабуля тут же предложила корешок без цветка и за полцены. Но где гарантия, что купленный со скидкой корень превратится именно в черного красавца? И тут старушку понесло: в два счета объяснила, как распознавать саженцы ирисов по корням, как из одной луковицы гладиолуса получить несколько ростков, что надо сделать, чтобы те же ирисы были усыпаны цветами… Чтобы как-то унять продавца, пришлось отдать половину баснословной суммы. Складывая деньги в кошелек, божий одуванчик тоном строгой учительницы произнесла:

Читайте Интернет. Там все написано.

Подготовила Ирина Ржеусская

 

Что мне снег, что мне зной

Городской автобус

Новость о том, что столица закупила автобусы с кондиционерами, обошла меня стороной. Возможно, потому, что я не считаю аномальной жарой температуру чуть выше +20 ºС. Однако сочетание прохладного воздуха в салоне общественного транспорта с отсутствием вездесущих сквозняков показалось необычным.

Оглянувшись, заметила: здесь действительно работает кондиционер. Правда, в отличие от автобусов, курсирующих в южных городах России, в минском транспорте пока нет объявлений, предупреждающих о том, что форточки не открывать — работает кондиционер. А напрасно! Руки народа, не привыкшего к новинке и не знающего, что форточки с данными агрегатами ну никак не сочетаются, так и тянутся к окнам. В том же российском Сочи за соблюдением нехитрого правила следят водители и в случае нарушения вопрошают по громкой связи: «Дальше едем с ветерком или с работающим кондиционером?» Потребуется ли подобное напоминание минчанам и гостям столицы, покажет время.

Еще один непраздный вопрос: как будут регулировать разницу температур за бортом и в салоне? Наблюдения за подругой, шестой год работающей в Дубае, где кондиционерами оснащены буквально все помещения, и регулярно схватывающей фарингит из-за попадания то в холод, то в жар, заставляют об этом задуматься. Впрочем, не сомневаюсь, ответственные службы будут решать проблемы по мере их поступления. А пока мы, пассажиры, порадуемся тому, что в нашем транспорте будет не только тепло в холодное время года, но и прохладно в жаркое.

Прогресс!

Подготовила Екатерина Циркун

ТОП-3 О МИНСКЕ