НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. «Утилизатор», зона уединенных мыслей, поиск мужа и Джан лаоши
Порой незначительные с виду подробности составляют фон городской жизни, насыщают ее красками, звуками, запахами. Журналисты и фотокорреспонденты агентства «Минск-Новости» любят ходить на все четыре стороны.
Я тут живу
Контейнерная площадка для сбора ТКО
Тележурналисты иногда попадают в курьезные ситуации. Вещают с места событий в прямом эфире, и тут в кадр врываются третьи лица и портят картинку. Везет на такие нежданчики и газетчикам.
Наши корреспонденты готовили репортаж о том, как в жилых кварталах организован сбор крупногабаритных отходов. Прибыли к одной из контейнерных площадок. Возле ее ограждения были складированы старая мебель и прочий хлам. С десяток коммунальщиков, одетых по форме и застегнутых на все пуговицы, ожидали приезда спецтехники (руководство местного ЖЭУ знало о визите журналистов и направило сюда бригаду дворников, хотя обычно крупногабаритку забрасывает в кузов экипаж мусоровоза). Подъехала машина, и работяги совместными усилиями начали погрузку. Несмотря на довольно трудоемкий процесс, женщины не забывали следить за осанкой, то и дело поправляли прическу и улыбались в камеру фотокорреспонденту. Мужчины поворачивались к объективу суровым профилем или трапециевидной мышцей.
И вдруг появилось третье лицо — мужичок со всклокоченными волосами и бородой, кругами под глазами, в неопрятном и местами прохудившемся одеянии. Он, точно «слепой» Паниковский, вклинился в группу людей и внес сумятицу в их отлаженные действия. Подошел к контейнерам и начал в них копаться. Казалось, его нисколько не смущало происходящее вокруг.
Коммунальщики на мгновение опешили, а затем зацыкали на пришельца:
— Ты куда полез! Нас тут пресса снимает! Уйди с глаз…
Новый персонаж обернулся, распрямил плечи, окинул всех недоумевающе-высокомерным взором и прохрипел:
— Я тут живу!
Далее последовала тирада, что это «жэувцы» вторглись на его территорию, где он бог, царь и утилизатор.
В разгоревшейся дискуссии аргументы представителей ЖЭУ, подкрепленные количественным перевесом, оказались более убедительными, и «утилизатор» вынужден был отступить.
Подготовил Александр Филиппович
Дело было вечером
Верхний город
Пластичность и чувственность — это о фильмах Михаила Кобахидзе. Режиссер из Тбилиси, предпочитающий словам музыку, а часовым драматическим интригам мимолетные взгляды актеров.
Его ленты легкие, но философские, то, что нужно для проекта Open Air Cinema, кинопоказов под открытым небом, которые проходят каждую субботу в Верхнем городе.
Сидеть в четырех стенах в выходной никому не хотелось — центр города танцевал, пел и веселился. Но если у сцены, где гремел фестиваль «Тбилисоба», было шумно, то дворик гостиницы «Монастырской» с большим экраном-проектором и удобными пуфиками стал зоной уединенных мыслей, а если разговоров, то только шепотом, в полутьме. Приходили и бабушки, и семьи с совсем еще крохотными киноманами.
Все сиденья были заняты, многие зрители стояли. Показывали черно-белые немые короткометражки. Их не увидишь на большом экране, да и в Интернете найти проблематично. Это кино обо всех нас и о каждом в отдельности. В СССР Михаилу Кобахидзе было сложно снимать, его обвиняли в формализме. Но он творил, создавал свои кинопритчи.
Вот на экране смотритель маленькой железнодорожной станции и его девушка гонятся, не замечая друг друга, за уносимым ветром зонтом. В следующей ленте два друга, контрабасист и скрипач, ссорятся, чтобы вновь помириться, сплотившись в искусстве. В этот же вечер показали и одну из лучших работ Кобахидзе «Свадьба»: историю о том, как наши иллюзии порой не сочетаются с действительностью. Все случайности и мелочи в кадре не просто так. Смотреть приходилось внимательно, и мало кто из зрителей заглядывался на соседний ларек с напитками и едой. Значит, пришли все-таки за искусством.
Подготовила Мария Войтик, фото автора
За красивым, здоровенным
Стадион средней школы № 55
Моя хорошая знакомая, едва ей исполнилось за 20, взялась активно искать будущего спутника жизни. Такое с девушками случается. Ссылку на статистику стран ЕС, где средний возраст вступления в брак — 28 лет, они воспринимают как личное оскорбление. 28? Да это же глубокая старость! Задачу она себе поставила не из простых: найти красивого мужчину спортивного телосложения, желательно без вредных привычек и чтобы обязательно был настроен на серьезные отношения. Где она таких ищет? В барах и клубах. Это, конечно, те самые места, где собираются люди, презирающие алкоголь и сигареты.
Пришлось подсказать: за красивыми и здоровенными нужно идти туда, где спортом занимаются. Идеальный вариант в нашем, Ленинском районе — стадион СШ № 55. Во-первых, посещать его можно бесплатно. Во-вторых, это прямо чудо спортивно-архитектурной мысли, поэтому здесь всегда тренируется чуть ли не половина жителей района. Учитывая разнообразие площадок, выбор представителей сильной половины человечества широчайший. Нравятся высокие — ищи на волейбольной и баскетбольной площадках. Быстроногие — на футбольном стадионе, теннисном корте, беговой дорожке. Широкоплечие богатыри — на турниках и тренажерах. Есть еще ответственные папы, которые следят за своими чадами, катающимися по велосипедной трассе с кочками и ухабами — BMX-треку. Впрочем, последний вариант вряд ли приемлем. Из окон ближайших домов за папами бдительно следят мамы.
И вот уже моя знакомая мчится по беговой дорожке за каким-то спортсменом, со стороны напоминая львицу, преследующую молодого буйвола. Буйвол предсказуемо оказался выносливее светской львицы. Добыча ушла, но охота на этом не закончилась. Сейчас она практически каждый день на школьном стадионе. Не знаю, найдет ли здесь свою вторую половину, но спортивную форму обретет уж точно.
Подготовил Евгений Олейник, фото автора
С белорусским акцентом
Курсы китайского языка
Сегодня на языке Поднебесной говорят практически 2 млрд человек, и с каждым годом он набирает популярность. Овладеть им у меня никогда не было желания: казался слишком сложным и смешным. Недавно подруга позвала на бесплатное занятие для начинающих. Сначала засомневалась, но все-таки решила сходить.
Желающих собралось около 20 человек: студенты, молодые специалисты, дамы бальзаковского возраста. Урок проводил носитель языка по имени Джан. Начал не с теории, сразу приступил к практике. Нарисовал несколько иероглифов, написал транскрипцию и попросил каждого по очереди повторить. Всего-то требовалось сказать «Джан лаоши», что в переводе означает «Джан учитель». Казалось, совсем несложно! Но только до того момента, пока очередь не дошла до меня. Я что-то пробубнила, а учитель рассмеялся. Когда приступили к следующему заданию, предыдущее показалось легкой разминкой. Хотя нужно было всего-навсего проговорить гласные звуки разным тоном (в китайском их четыре). Только запомнила, как произносится один, глядь на следующий, и снова как в первый раз. А ведь одно и то же сочетание звуков, произнесенное по-разному, имеет иное значение. Например, mа ровным тоном — «мама», восходящим — лен, нисходяще-восходящим — лошадь, а нисходящим, то есть падающим, — ругательное слово. Вот так неправильно произнесешь и невольно обидишь человека. И это мы еще к иероглифам не перешли. Их, как оказалось, даже не прочитаешь. Воспроизвести букву за буквой не получится. Это картинка, которую можно только запомнить. Пришлось мне помучиться за этот час. Зато для себя точно решила: китайский — не моё!
Подготовила Полина Шандрак
Еще материалы рубрики:
НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. Ручки загребущие, креативный подход, смак роднай мовы
НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. Пожиратель денег, творожная история, дельфины в ванной
НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. Розетки для труб, поза лотоса и дуст из робусты
В галерее М. Савицкого откроется фотовыставка «От Минска НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ»
НА ВСЕ ЧЕТЫРЕ СТОРОНЫ. Прощания, знакомства и споры