Нацбанк решил бороться не с инфляцией, а с приростом денежной массы

Нацбанк отложил переход на режим таргетирования инфляции в 2021 г. Об этом на расширенном заседании Правления Нацбанка заявил первый заместитель председателя правления Сергей Калечиц, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости». 

— Планировавшийся на 2021 г. переход к режиму таргетирования инфляции отложен по целому ряду объективных причин, не позволяющих считать уровень формирования предварительных условий, необходимых для введения этого режима, достаточным, — отметил С. Калечиц.

Он пояснил, что поддержание ценовой и финансовой стабильности остаются приоритетными целями деятельности Нацбанка в 2021 г.

— Нацбанк по-прежнему твердо придерживается позиции, что устойчивое экономическое развитие страны возможно только при условии обеспечения низкой инфляции и стабильного функционирования финансовой системы, — отметил С.Калечиц.

По его словам, реализация денежно-кредитной политики в непростых условиях 2021 г. продолжится с использованием проверенного механизма – в режиме монетарного таргетирования. Прирост средней широкой денежной массы прогнозируется на уровне 7–10 %. Такой ее рост будет способствовать поддержанию деловой активности в стране, а также обеспечит сохранение ценовой стабильности в среднесрочной перспективе.

Основным инструментом регулирования рублевой ликвидности банков в текущем году станут ежемесячные кредитные аукционы. Кредиты на них будут предоставляться на 6 месяцев по ставке рефинансирования (сегодня 7,75 %), увеличенной на 2 %. Дополнительно в случае необходимости будут проводиться аукционные операции по предоставлению банкам рублевой ликвидности сроком на 7 дней. Также в случае ухудшения внутренних и внешних условий могут быть задействованы меры контрциклического характера. Сохранится преемственность подходов при проведении курсовой политики. В 2020 г. реализация курсовой политики осуществлялась в режиме плавающего обменного курса, который позволил не допустить накопления дисбалансов на валютном рынке.

Справочно

Инфляционное таргетирование (от англ. target — цель) означает выбор определенного значения темпа инфляции в качестве долгосрочного целевого ориентира и использование инструментария центрального банка (как правило, процентной ставки) для достижения поставленной цели. У Нацбанка такой целью в 2020 г. было сдерживание инфляции в пределах 5 %.

Монетарное таргетирование – поскольку режим фиксированных валютных курсов давно ушел в прошлое, для проведения успешной денежной политики потребовался альтернативный номинальный якорь. Его роль в условиях гибких валютных курсов стал выполнять темп прироста денежной массы.

Валютное таргетирование предполагает установление номинального валютного курса в качестве главной цели монетарной политики и наложение ограничений на его изменение путем использования определенного механизма валютного курса.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ