Надо спешиваться

Сергей Пятковский
Автор материала:
Сергей
Пятковский

Если есть автомобиль, вовсе не обязательно ездить на нем в соседнюю булочную.

В этом году только однажды приехал на работу за рулем. Вечером вышел из офиса и пошел на трамвайную остановку. По привычке. Вспомнил, что нет талона, и отправился к киоску «Белсоюзпечати». Купил. И только тогда озарило: «А зачем мне сегодня талон?»

Признаюсь, меня не только радуют, но и умиляют мероприятия Всемирного дня без автомобиля, которые в Минске проводят с 2008­-го.

В прошлом году 22 сентября в городе развернулся большой экологический праздник. Участок улицы Ленина был отдан в полное распоряжение пешеходов, горожан пригласили на концертно-развлекательную программу, шоу велосипедистов. Кроме того, в течение дня водители имели право ездить в общественном транспорте бесплатно при условии, что личный автомобиль оставят дома. Контролерам они предъявляли водительское удостоверение и техпаспорт на машину. Участников этой акции я воспринимал как братьев по разу­му и даже единомышленников, но, если честно, смотрел на них несколько свысока. У меня-то день без автомобиля не один раз в году.

Нет, машина, конечно, хорошая штука. Она незаменима, если времени мало, а дел много. Если место вашей работы и место проживания в разных концах города, а транспортное сообщение между ними налажено плохо. Если надо свозить заболевшего родственника в поликлинику, а ребенка на тренировку. Если отправляетесь за покупками, встречаете в аэропорту товарища, едете на дачу, путешествуете… Все это так, но стоит ли садиться за руль, когда для этого, в сущности, нет серьезной причины? Ну да, вы немного проиграете во времени, зато не будете нервничать, попав в автомобильную пробку или крутясь вокруг забитого транспортом квартала в поисках места, где можно приткнуть машину.

Конечно, есть люди высокого полета, которым крайне неприятно заходить в вагон метро или запрыгивать в набитый горожанами трамвай. Но мы-то с вами не такие, при необходимости можем и на своих двоих пройти квартала три-четыре и даже получить от этого удовольствие. Для подкрепления своих размышлений предлагаю упражнение для вашего мысленного взора. Представьте, пожалуйста, сколько места занимает на проезжей части городской автобус, везущий 60 пассажиров. А теперь, какую площадь занимают на дороге 60 водителей со своими автомобилями. От большей площади отнимите меньшую, и, думаю, разница произведет на вас большое впечатление. Это геометрия. Но уместно вспомнить и математику. По статистике, в нашем промышленно развитом городе только 15 % выбросов загрязняющих веществ приходится на промышленные предприятия, а 85 % — на автомобили. И разве можем мы позволить себе продолжать в том же духе? Не можем. Хочешь не хочешь, а надо постепенно спешиваться. Постепенно, но в массовом порядке.

Читайте и подписывайтесь на нас:

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое