Найти и обезвредить. Как на дорогах столицы устраняют дефекты после зимы
В столице проходит масштабное восстановление проезжей части улиц после зимней неустойчивой погоды. Корреспонденты агентства «Минск-Новости» понаблюдали за процессом на ул. Столетова, где 14 марта работники «Ремавтодора Партизанского района» устраняли дефекты.
Утром работники вырезали и огородили дорожные карты (участки с поврежденным покрытием — Прим. ред.), а ближе к обеду дорожники вернулись сюда со свежепривезенным с завода-изготовителя асфальтом. Пока, как и в зимний период, они ремонтируют покрытие литыми асфальтобетонными смесями. Это смесь как временная пломба, которую затем нужно будет убрать и заменить постоянной. Поэтому водителям не стоит удивляться, увидев весной или летом на ул. Менделеева, как и на любой другой улице, где зимой заделывали ямы, дорожную технику и рабочих, которые повторяют ремонт.
Обращаем внимание на термос-бункер, в котором приехал литой асфальт. Это сравнительно недавнее приобретение «Ремавтодора». Такие централизованно закупили для всех дорожных служб города.
— Предыдущие установки — прицепные котлы — за рейс могли привезти с завода максимум 2,5 т смеси. Вместимость новой установки — до 12 т. Фактически, такого объема хватает, чтобы ремонтировать улицы района всю смену. Благодаря этому экономится время, удается устранить больше дефектов: водителю не надо ездить на завод за асфальтом по несколько раз в день, а асфальтобетонщикам — ожидать, пока он вернется. Сберегаются и средства, ведь каждая поездка за материалом — это расход топлива, — объясняет заместитель директора по строительству «Ремавтодора Партизанского района» Дмитрий Дещеня.
Тем временем работники «Ремавтодора» быстро заполняют карты асфальтом, привычными движениями разравнивают его и двигаются к следующим участкам, которым требуется помощь. Перед уже заполненными ямами устанавливают пластиковые блоки: водителям придется еще немного потерпеть, ведь литой смеси требуется хотя бы час, чтобы она застыла, и по ней можно было ехать. За асфальтобетонщиками неотрывно следовал грузовик. Это машина прикрытия, без которой на оживленной улице никак нельзя. Такая техника — своеобразный щит, который призван обезопасить дорожников в транспортном потоке.
— За сутки звенья предприятия успевают заделать около 150 кв. м выбоин на проезжей части района, это минимум 4-5 улиц. С начала года на улично-дорожной сети Партизанского района выполнено около 7,5 тыс. кв. м ямочного ремонта, уложено более 800 т асфальтобетонной смеси. Объем колоссальный! Но и зима для дорожных служб оказалась непростой: из-за многочисленных перепадов температуры разрушения покрытия были значительными. Уже больше месяца улицы ремонтируем круглосуточно без выходных, — рассказывает Д. Дещеня.
По данным Центра информационных технологий, с 1 января по 10 марта на 115.бел в целом по Минску поступило 2 203 обращения по поводу дефектов на проезжих частях и тротуарах, а также в дворовых проездах, в то время как за аналогичный период прошлого года горожане оставили 1 830 таких заявок.
Критические ямы на улично-дорожной сети района устраняют в течение суток с момента обнаружения. Мониторинг состояния проезжей части проводится круглосуточно. Дежурные мастера фиксируют все выявляемые дефекты. Кроме того, подсказки поступают на 115.бел. Если в январе-феврале их было больше, замечания касались каркасных улиц с большим трафиком, то теперь, когда зима отступила и выбоины перестали интенсивно образовываться, количество заявок сократилось, а их география сместилась в сторону второстепенных улиц и частного сектора.
Оказывается, совместить круглосуточный режим ремонта и право жителей окрестных домов на спокойные ночи можно благодаря грамотной организации работ. Подготовительные (та самая нарезка карт, которая производит больше всего грохота) стараются завершать до 22.00-22.30. Укладку выполняют и ночью — она не такая шумная. Тем не менее планируют ремонт так, чтобы в ночное время он шел на улицах, отдаленных от жилых домов. Право горожан на отдых священно!
— На каркасных улицах критическая ямочность практически устранена. И поскольку погода стабилизировалась, интенсивного образования новых выбоин не происходит. Это дает возможность уделить больше внимания второстепенным улицам, частному сектору, а также дворовым проездам района, где наш «Ремавтодор» выступает подрядчиком по ремонту, — продолжает собеседник.
Во дворах Партизанского ежедневно работает одно из трех звеньев предприятия, в каждом семь человек: двое вырезают карты, еще двое очищают их и вывозят остатки старого покрытия, равняют края, остальные вслед за ними укладывают новый асфальт. Замдиректора «Ремавтодора» говорит, что в ремонте проездов есть свои сложности: условия более стесненные, чем на улицах. Тем не менее справляются и с этим. Пока на придомовых территориях устраняют критическую ямочность, когда потеплеет, к ямочному ремонту присоединится сплошной, который предусматривает фрезерование старого асфальта на крупных участках проездов и укладку взамен нового.
— Скорее всего, с выходных начнем использовать горячие асфальтобетонные смеси, для них уже достаточно тепло. Этот материал подходит для замены более крупных участков проезжей части, а не только заделки отдельных выбоин. С переходом на него объемы ремонта будем наращивать как на улицах, так и в дворовых проездах, — рассказывает о планах Д. Дещеня.
Чтобы дорожное полотно меньше разрушалось, в Партизанском, как и в других районах города, увеличивают площади полной замены покрытия. Новый асфальт не доставляет хлопот и не требует штопки даже после зимы. Особенно если своевременно выполнять профилактику, к которой относятся нанесение защитных слоев на дорожное полотно, герметизация трещин. Как только наступят подходящие погодные условия, дорожники приступят к этим работам, и в нынешнем году их объемы увеличатся.
Фото Сергея Мицевича