Найти в аптеке маски и не только. Чем помогают людям с нарушениями слуха в Минске

Найти в аптеке маски и отказаться от брони на отпуск. Чем еще помогают переводчики жестового языка Центра приема-передачи сообщений для людей с нарушениями слуха, выяснила корреспондент агентства «Минск-Новости».

Центр приема-передачи сообщений для людей с нарушениями слухаВ центре приема-передачи сообщений для людей с нарушениями слуха переводчик жестового языка Ольга Воробьева проходит собеседование. Вернее, на собеседовании ее клиентка Елена, а Ольга при помощи Skype помогает ей объясняться с представителем нанимателя. Елена устраивается на работу в один из крупнейших торговых центров столицы.

— А как мы будем вам задачи ставить? — интересуется специалист по кадрам.

— По Viber, — объясняет Ольга.  Пишете сообщение — и никаких проблем.

С тех пор как в сентябре 2016 года в Минске первым в Беларуси открылся Центр приема-передачи сообщений, у людей с нарушениями слуха повседневных проблем и в самом деле стало меньше. Теперь благодаря современным технологиям и помощи переводчиков жестового языка инвалиды с нарушением слуха могут общаться в поликлинике, школе, на работе, в магазине…

Только закончилось собеседование — поступает следующее обращение. Екатерина Семеновна интересуется экскурсией, которую организовал Республиканский Дворец культуры имени Н. Ф. Шарко, где размещается центр.

— К сожалению, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией ее отменили, — объясняет Ольга и напоминает пенсионерке о мерах предосторожности: без надобности на улицу не выходить, чаще мыть руки, проветривать квартиру, носить марлевую повязку.

Даже демонстрирует по видеосвязи, как правильно обрабатывать руки антисептиком.

В связи с опасениями по поводу коронавируса число обращений в центр увеличилось на 20–25 %. Если раньше за смену поступали до 20–25 звонков и писем, то сейчас — все 30.

— Людям важно получить дополнительную информацию: что делать, если появились симптомы простуды, стоит ли обращаться в поликлинику, в каких аптеках в наличии маски и многое другое. Актуальным стал вопрос по отмене бронирования и возврату билетов на отдых, — рассказывает О. Воробьева.

Следующий вопрос снова связан с пандемией, правда, косвенно: у пенсионера Михаила К. заканчиваются таблетки от давления. Он волнуется: неужели придется идти за рецептом?

— Нет, — объясняет Ольга,  сейчас не надо. Я вызову специалиста на дом, он выпишет.

волонтеры рецепты БРСМОльге даже не нужно записывать данные пожилого человека, они уже внесены в ее базу: адрес, код домофона, номер поликлиники, участок. Она звонит в медучреждение, где заверяют, что рецепт выпишут и принесут на дом. Многие медики уже знают номер телефона центра и, если есть необходимость связаться со слабослышащими пациентами, звонят сурдопереводчикам.

Центр на связи со своими клиентами круглосуточно семь дней в неделю. Рабочие инструменты Ольги и ее коллег — компьютер, планшет, мобильный и стационарный телефоны и даже факс. Его установили ради единственного пожилого клиента, который отправлял сообщения исключительно по факсу. К сожалению, он уже умер. Самые популярные мессенджеры: Viber, Skype, WhatsApp.

В основном сурдопереводчики — люди, в чьих семьях есть глухие или слабослышащие. У Ольги такими были родители. Но язык жестов знает вся семья. Старшая дочь работает в магазине. Когда слабослышащие понимают, что она может с ними объясниться, очень радуются.

— Любое обращение пропускаешь через себя, — делится Ольга.  Недавно позвонила встревоженная женщина, к которой должен был приехать в гости родственник, да так и не появился. Разыскали: попал в больницу скорой помощи. К счастью, всё обошлось, но пришлось поволноваться.

Помочь переводчики жестового языка могут с любым вопросом: заказать лекарство в аптеке или талон к врачу, пообщаться с учителем ребенка в школе или детском саду, получить банковскую карту или взять кредит…

А Елена, кстати, в тот день собеседование прошла удачно, устроилась на работу. И нанимателя не смутила ее инвалидность.

— В Минске на учете состоят 3 033 инвалида с нарушением слуха, — утоняет председатель правления Минской областной организации Белорусского общества глухих Михаил Кузьменков. В среднем в месяц в центр поступают 300–340 обращений, порядка 25 из которых экстренные. Около трети — в медицинские организации. Также активно обращаются по бытовым вопросам, в службы социальной защиты и ЖКХ.

Центр приема-передачи сообщений для людей с нарушениями слухаКогда минский центр был единственным в Беларуси, сюда обращались и из других регионов. Наши переводчики принимали все сообщения и помогали людям, но только в экстренных случаях: вызвать скорую, милицию, аварийные службы. Сейчас подобные центры открылись в Брестской, Витебской, Гомельской и Гродненской областях. Вскоре планируется открытие Могилевского центра. В планах — Минского областного.

Справочно

Контакты Центра приема-передачи сообщений для людей с нарушениями слуха:

Viber/WhatsApp: (+375 25) 919-19-99

Skype: 9191-belog

SMS/MMS: 9191

e-mail: 9191-belog@belog.org,

9191belog@gmail.com

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Читайте также:

Пресс-брифинг миссии ВОЗ по итогам работы в Беларуси проходит в Минске (видео)

 Количество жертв пандемии коронавируса достигло почти 103 тыс. человек

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ