Все работы хороши, считал Владимир Маяковский, перечисляя труд плотников, инженеров и кондукторов. Интересно, что бы он написал о маркетологах?
Социологи составили список самых модных и одновременно невостребованных профессий. Признаться, само их перечисление вводит в ступор. Лайф-коучеры, тренд-вотчеры, IT-евангелисты, высокочастотные трейдеры. Чем заняты все эти люди, догадываются, наверное, только сами социологи. Остальное население ни в быту, ни по работе с лайф-коучерами дела не имеет, отчего последние и попали в разряд ненужных. Но мне любопытно другое. А существует ли список самых вредных профессий? Я бы с удовольствием добавил туда несколько позиций. Например, все знают, что хорошо, а главное, престижно жить в центре города, где-нибудь в сталинке. Правда? Потолки за три метра, до лампочки и с палкой не дотянешься, мемориальная доска маститому писателю на фасаде дома, соседки-старушки, вживую видевшие, как подгулявший член ЦК КПБ возвращался домой после очередного пленума. Выходишь из подъезда — и вот оно! Стоп, а что оно? В чем, собственно, престиж жить в старом доме с деревянными перекрытиями и круглосуточно дышать автомобильными выхлопами с проспекта Независимости? Кто манипулирует общественным сознанием, убеждая, что четырехкомнатная квартира в центре города должна стоить как дом-хрущевка в Гатово. А я вам скажу. Это риелторы. Кипучие бездельники, которых еще поискать. Думаете, так уж сложно найти жилье без посредников? Как человек, недавно столкнувшийся с подобной проблемой, я сейчас жалею только о деньгах. Ну не стоили 2 л кофе, которые пришлось выпить, обсуждая сделку в офисе агентства по недвижимости, тех полутора тысяч рублей, отданных за услуги.
Да бог с ними, с риелторами. Верхнюю строчку списка вредных профессий я бы отдал людям, злодействующим ежедневно и исподтишка. Увернуться от их козней невозможно. Я о маркетологах. Это их изощренная придумка расфасовывать гречневую крупу в 700-граммовые пакеты. Это они предложили разливать подсолнечное масло в ПЭТ-бутылки объемом 850 мл. К слову, водочную тару 0,45 л разработали тоже они. Покупая в магазине товар, вы не выберете самый хороший. До нижней полки, где он размещен, еще никто не нагибался. Вы будете покупать то, что лежит на уровне глаз, то есть дорогое и невкусное. Или трюки с акциями? «Скидка 50 %!» — кричит ценник. А внизу шрифтом гораздо меньше цена за килограмм. И она такая же, если не выше, как у товара без дисконта.
А вот свежий случай, который и задел за живое. Наш читатель приобрел внуку огромную коробку с пазлами. На упаковке значилось их количество — 3 000 штук. Внук собрал картинку за 10 минут и принялся играть в телефоне. Потому что треть пазлов оказались полностью одинаковыми, из них складывался общий фон.
Анекдот знаете? Билл Гейтс: «Мои маркетологи учились у дьявола». Стив Джобс: «Дьявол учился у моих маркетологов». Отцу-основателю цифровой индустрии хочется верить.
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos