«Нам проблемы не нужны. Пусть тут стоят». Кому мешает экопарковка на пр. Любимова

На пр. Любимова за счет жильцов в свое время обустроили экологическую парковку. И все бы хорошо, но есть недовольные. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

парковка на ЛюбимоваНа прямую линию председателя Мингорисполкома позвонил мужчина и рассказал, что на пр. Любимова напротив домов № 13, корпус 1, и № 15, корпус 1, есть пешеходная дорожка. Вдоль нее построили парковку таким образом, что заехать и выехать можно только по этой самой дорожке. Горожанин высказал озабоченность по поводу безопасности пешеходов. Было решено отправиться с сотрудником ГАИ на место и посмотреть, как обстоят дела на самом деле.

Рядом с проезжей частью находится довольно обширная зеленая зона. Дальше, в направлении жилых домов, расположилась параллельно дороге та самая пешеходная дорожка шириной метров 5, а рядом — велосипедная. На первый взгляд все в порядке, пешеходы движутся с одной стороны, велосипедисты и другие пользователи средств персональной мобильности едут с другой. Никто никому не мешает.

парковка на ЛюбимоваОбращаю внимание на желтые полусферы вдоль пешеходной дорожки. Как поясняет инженер по организации дорожного движения отдела ГАИ Московского РУВД Максим Тебеньков, их установили, чтобы недисциплинированные водители не оставляли транспортные средства вдоль дорожки.

парковка на ЛюбимоваВнимание переключаем на ту самую парковку, которая врезалась в зеленую зону. Насчитали 43 машино-места. Экологические парковки в свое время строили в разных районах Минска. В Московском, в частности, они появились на проспектах Газеты «Правда» (теперь ее там нет) и Любимова. По сути, это площадка для стоянки транспортных средств, засеянная травой и укрепленная газонной решеткой. Конструкция исключает повреждение газона автомобильными шинами, сохраняет (в определенных случаях) эстетичный вид участка. Но есть и недостатки. Стоянка на таком газоне должна быть временной, чтобы трава не обесцветилась и не погибла без солнечного света. Поэтому транспортное средство лучше периодически переставлять — хотя бы через 3 дня. Выхлопные газы или технические жидкости транспортного средства могут попадать в ячейки газонной решетки. Чтобы очистить такой газон, требуется демонтаж сетки. А при нарушении технологии экопарковки конструкция может проседать в грунте.

Что мы увидели на пр. Любимова?

Травы на парковке осталось процентов 20. Места для стоянки обозначены линиями кое-как. Некоторые автовладельцы краской на асфальте написали номера своих машин, чтобы чужие не заезжали. Нашлись умельцы, смастерившие треноги с опознавательными знаками. А чтобы эти произведения искусства никто не смог утащить, намертво закрепили их тросами, а концы спрятали в землю.

Захотелось узнать мнение жителей близлежащих домов и пользователей парковки. К нам подошла девушка с ребенком, поинтересовалась, что за делегация к ним приехала. Объяснили, в чем суть дела.

— Построили стоянку около 7 лет назад, — говорит она. — За оборудование двух парковочных мест наша семья тогда заплатила приличные деньги. И что, нам теперь их лишиться? По себе знаю: никакой угрозы пешеходам машины здесь не создают. Все автовладельцы, а их около 40, которые оставляют транспорт на экопарковке, знают друг друга. Если нам предложат альтернативу, мы согласимся переехать. А пока извините.

Девушка ушла. Теперь беседуем с семьей, прогуливающейся в теньке по велодорожке.

— Раз машины здесь стоят, значит, имеют на то разрешение, — высказал предположение глава семьи. — Если запретить здесь стоять, то вся эта железная масса поедет во дворы топтать зеленую зону, детские площадки. Нам такие проблемы не нужны. Пусть тут стоят.

Незаметно к нам подошла женщина, она только что припарковалась.

парковка на Любимова— Больше опасности прохожим доставляют не автолюбители, а велосипедисты, они мчат со скоростью, — заявила дама. — Когда вижу людей, я останавливаюсь и пропускаю. А потом уже заезжаю на парковку. Могла бы, как все, ставить машину возле подъезда. Но зачем? Наш двор нужно разгружать от лишнего транспорта. Здесь же машины стоят не целые сутки. Вечером оставили, а утром уехали. И кому мы мешаем?

— Проблема в том, что водители для заезда на парковочное место вынуждены двигаться по тротуару, что небезопасно для пешеходов, — пояснил в завершение Максим Тебеньков. — Понятно, люди не один год оставляют здесь личный транспорт и не хотят отсюда уезжать. Если демонтировать парковку и закрыть доступ транспортным средствам на территорию, которой должны пользоваться только пешеходы, то все эти машины отправятся в близлежащие дворы. А там проблемы с местами для хранения.

Хорошим решением могло бы стать строительство вдоль пр. Любимова за счет расширения проезжей части придорожной парковки. Зеленая зона позволяет это сделать. В таком случае не ущемлялись бы права пешеходов и водители чувствовали бы себя намного спокойнее.

Фото Павла Русака

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ