1200 90

Наполнить пустой стакан и правильно прильнуть к столу. Сходили на занятие по снукеру в минский клуб

Специалисты, которые учат новичков постигать азы бильярда, говорят, что дело это увлекательное, непростое, а процесс напоминает наполнение стакана водой. В нюансах разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости».

снукерМой поход в клуб начался с беседы со старым знакомым, который раньше занимался бильярдом. Он дал дельный совет: чтобы научиться игре, нужно искать опытного тренера, а то ведь есть люди, выдающие себя за специалистов, — насмотрелись видео на YouTube, но сами толком не умеют играть. И посоветовал обратиться к умелому наставнику Сергею Васильеву, который развивает в Беларуси снукер (направление в бильярде). Сергей Геннадьевич согласился.

Профи и любители

Мы поднимаемся на второй этаж. Собеседник рассказывает, что чаще всего к нему приходят две категории людей: одни хотят научиться играть, чтобы проводить время с друзьями, другие мечтают стать профессионалами.

— Получается примерно 50 на 50 %, — констатирует тренер.  Случается, некоторые изначально учатся для себя, а потом переходят на профессиональные рельсы. Бывает движение и в обратном направлении. Возрастные люди, например, учатся для себя. На спорт больше ориентированы подростки и дети.

— Сейчас снукер в Беларуси — самое популярное направление? — делаю предположение.

— На первом месте русский бильярд, далее — пул и только потом снукер. Объясню почему. В пул обучаешься быстро и через несколько занятий получаешь удовольствие от игры. В русский можно вчистую проигрывать другу-сопернику, потом сделать классный удар, забить — и вечер удался. В снукере такое не пройдет. Чтобы получить результат в этом виде, нужно приложить намного больше усилий и стараний, нежели в пуле и русском. В снукере сложность состоит не в том, чтобы забить, а в построении шаров для серии точных ударов, в наборе очков. Целая стратегия!

1O9A9860 kopiyaНайти подход

Мы у стола. Пусть до этого играл в бильярд всего несколько раз, но так и хочется пустить в дело набор шаров и кий. Наверное, это заметил Сергей Геннадьевич и предложил занять место в торце стола и сделать удар в противоположный борт. Однако так, чтобы шар вернулся обратно на носик кия. Во время первой попытки биток вернулся примерно на 15 см левее, а во время второй — и того больше.

— Упражнение помогает тренеру понять, с чего начинать обучение, — рассказывает собеседник.  В этом плане проще с детьми и подростками. Они пустой стакан, который постепенно заливаешь знаниями. На уроке ставишь задачу, ребята ее выполняют. Со многими взрослыми идет усложненное изучение теории. Люди в возрасте ведь уже что-то видели, им кто-то рассказывал, попробуй их переубеди. Некоторые спорят, отстаивают свою позицию. Что касается вас, то будем начинать с нуля. А точнее, с подхода и со стойки.

Далее пошло переплетение теории и практики. Пожалуй, со стороны это покажется скучноватым, монотонным, так как движухи немного. Но иначе не научишься точно бить. Например, подход к столу — целая наука. А это всего два шага. Опытный игрок их делает, как крадущаяся пантера. У меня на первых порах получалось, как у медведя-шатуна. В таком случае теряется линия удара и нужно возвращаться в исходную точку. Наставник улыбается:

— Это опыт: 300–400 раз подошел — и вырабатывается мышечная память.

снукерИ снова двойка

Задачка номер два: правильно прильнуть к столу. Опять же тонкостей и нюансов вагон и маленькая тележка. Чуть отклонился в сторону, слишком близко поставил руку к битку, начал подстраиваться под шар, не вовремя направил в цель кий — потерял линию удара. Далее тренер учит принимать правильную позицию у стола. Пробую. Что-то не так. Еще раз — тот же результат. Специалист для сравнения показывает, как становится он и как я. Разница в расположении плечевого пояса. Нужно наклоняться левым плечом вперед и опять-таки выводить прямую линию: кисть, локоть, предплечье, плечо. Это как в стрельбе из лука или плавании кролем. С …надцатой попытки более-менее получается.

— Кладем кий на опорную руку — мост, — продолжает С. Васильев.  Она собирается определенным образом: большой палец прижимается к указательному и напоминает птичку или рогатку. Благодаря этому кий не имеет люфта вправо-влево. Пальцы и основание ладони неподвижно лежат на сукне. Еще две точки касания игрока и кия, обеспечивающие ровный удар, — подбородок и грудь.

1O9A9954 kopiya

— Закройте глаза, попробуйте сделать несколько замахов кием и почувствовать, что он ходит по трем точкам, — предлагает специалист.

Вроде получается неплохо. Далее нужно сделать подход, занять стойку, прицелиться и сделать удар, чтобы шар вернулся на кий. Шагаю, прикладываюсь, прицеливаюсь и слышу вопрос:

— Кий идет ровно в центр шара?

После нескольких секунд вычисления оказывается, что чуть правее. Наметанный глаз наставника подтверждает мое предположение. Встаю, пробую собрать правильную композицию, но вновь получается крен вправо. Так продолжалось еще 5–6 раз. Тренер сделал пару корректировок, и — о чудо! — получилось. Однако удар вышел неточным, я не попал в центр шара, придав ему правое вращение.

1O9A9914 kopiya

Позитивная точка

— А сейчас игра. Вот вам восемь шаров. Нужно попасть в две боковые лузы. Пробуйте, — командует Сергей Геннадьевич.

На этом моменте получилось раскрепоститься. Старался делать всё по науке: выбирал линию удара, делал шаги, пытался правильно прилечь, найти три точки, прицелиться и пробить. Первые четыре шара ушли в «молоко», зато три из четырех второй партии легли в лузу. Приятно. Для первой тренировки достаточно.

— Занятие у меня делится на несколько частей: в первой отрабатываем технику, во второй делаем упражнения, в третьей идет игра. Новичку хватит 1–1,5 часа. Дальше устает — и получается хуже и хуже. Долго удерживать концентрацию крайне сложно.

По словам С. Васильева, в завершение тренировки ученик ставит себе оценку. Она должна быть положительной: чему-то новому научился, исправил ошибку, забил подряд несколько шаров. Это помогает приободриться, настроиться на дальнейшее совершенствование. Первое занятие всегда позитивное. Поспорить с тренером сложно. Ведь и я пришел «пустым стаканом» и смог его уже чем-то наполнить.

1O9A9812 kopiya

Справочно

На тренировку не требуется специальная одежда или обувь. Комфортно будет даже в джинсах и свитере. Наставники советуют: главное, не в пиджаке! Стоимость одного занятия под руководством тренера составляет от 50 рублей плюс аренда стола — 10–15 рублей.

Фото Сергея Пожоги

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Мороз ночью и до +3 °С днем ожидаются в Беларуси 24 ноября

Облачно с прояснениями будет в республике 24 ноября, температура воздуха ночью составит -1…-7 °С, днем – -2…+3 °С, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на «Белгидромет».

22 10 2024 priroda osennie parki foto terehina 26 kopiya

Фото носит иллюстративный характер

В воскресенье местами по стране прогнозируются небольшой снег, не исключая мокрого, и слабый гололед, а ночью и утром – слабый туман. На отдельных участках дорог гололедица. Ветер будет умеренным, его порывов не предвидится.

В Бресте и Гродно в дневные часы ожидается +1…+3 °С, Минске, Витебске и Могилёве – -1…+1 °С, в Гомеле – 0…+2 °С.

В. Полякова-Макей о сотрудничестве с Мурманском: можем обменяться интересным опытом в сфере культуры

Вопросы сотрудничества в области культуры обсудили в Минске директор Белорусского государственного академического театра юного зрителя Вера Полякова-Макей и председатель комитета по культуре администрации города Мурманска Елена Крынжина, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

img 6102 kopiya

Культурная дружба между городами-героями началась 19 ноября, когда Белорусский государственный академический театр юного зрителя представил спектакль «Мастер и Маргарита» на II Международном театральном фестивале «Арктическая сцена» в Мурманске.

— Два года назад я приезжала на фестиваль «Арктическая сцена» со спектаклем «Каренина». Мы подружились с председателем комитета по культуре Еленой Крынжиной и другими известными деятелями культуры Мурманской области и договорились о встрече в Минске, — рассказала В. Полякова-Макей.

В фестивале поучаствовали 14 театров из России, Беларуси, Армении, Казахстана и Сербии. Коллективы привезли спектакли, основанные на всемирной классике и шедеврах русской литературы.

— На фестиваль мы не смогли привезти свои декорации: играли на белых простынях, тканях и стульях из подбора — только голый талант. Нас высоко оценили зрительское и профессиональное жюри. Дмитрий Климович получил награду за лучшую роль второго плана, а я — за лучшую женскую роль. Мы несказанно этому рады, — поделилась директор.

img 6092 kopiya

Международный театральный фестиваль «Арктическая сцена» организован Мурманским областным драматическим театром и региональным отделением Союза театральных деятелей России при поддержке правительства Мурманской области.

— Сегодня к нам приехала известный театральный деятель Елена Крынжина, и в нашем театре проходят переговоры по вопросам перспектив развития взаимодействия между театрально-зрелищными организациями Минска и Мурманска. Мы очень хотим организовать масштабные гастроли с Мурманском, так как уверены, что можем обменяться интересным опытом друг с другом в сфере культуры, —сообщила В. Полякова-Макей.

В Минске коллеги из Мурманска презентовали спектакль детской театральной школы «Дети военного Мурмана».

img 6113 kopiya

— Это не просто общение, а развитие связей между культурно-досуговыми учреждениями. Мы обсуждаем вопросы библиотечных систем, домов и дворцов культуры, взаимодействие музыкальных и театральных школ. И, конечно, речь идет о дополнительном образовании в сфере культуры. Я считаю, что это крайне важно, поскольку у нас общее культурное пространство, и в условиях Союзного государства открываются большие перспективы для взаимного культурного сотрудничества, — отметила Е. Крынжина.

После переговоров состоялся показ спектакля по пьесе Николая Гоголя «Женитьба».

— Это одна из наших последних премьер. Легкий, свежий и необычный спектакль, созданный молодым режиссером. Мы считаем, что молодые должны ставить спектакли для молодежи. Энергия такой режиссуры находит отклик как у юного зрителя, так и у старшего поколения. Наш слоган — «от 0 до 99 лет», и мы с радостью приглашаем зрителей всех возрастов на постановки, — подытожила директор В. Полякова-Макей.

Фото автора