Наркотактика и алкостратегия

Олег Пахолкин
Автор материала:
Олег
Пахолкин

В стране объявили войну наркотикам: «Чудище обло, озорно, огромно, стозевно и лаяй».

Если в 1985 году во всей республике на учете стояло 70 наркозависимых, то сегодня их больше 16 тысяч. Причем это те, кто официально попался под кайфом, был освидетельствован и препровожден в диспансер. Количество же латентных потребителей дури не назовет даже Министерство внутренних дел с его сверхмощным фискальным аппаратом осведомителей. Сейчас  на государственном уровне составляются программы ликвидации пагубного явления, на ноги подняты все, включая врачей,  учителей и участковых, а срок за сбыт наркотиков увеличен до 25 лет. Причем в тюрьму может попасть даже сопливый от страха 14-летний дилер. Тактически это, все конечно, правильно,  но где стратегия? Где общий, недетализированный план предстоящей операции? Ведь корни наркозависимости следует искать в семье. Читайте классику, там все написано: «Вырастет из сына свин, если сын свиненок». Это раньше наркотиками увлекалась исключительно золотая молодежь. Нынешние потребители во многом выходцы из семей золоторотцев. А чему может научить сына вечно пьяный в дым папа? Разве что как заработать панкреатит к сорока годам и зарезать с похмелья собутыльника к пятидесяти. Вот и вся родительская педагогика.

Нет, я не предлагаю объявить тотальную борьбу с пьянством. Это уже было много раз. И виноградники при Горбачеве вырубали и, как еще совсем недавно, объявляли территорию отдельного района «зоной трезвости». В результате население, матерясь, седлало велосипеды и поголовно ездило затариваться к соседям. Нет, для успеха, пусть с дальним прицелом, нужна элегантная идея. И она есть, лежит на поверхности, апробирована и действует. Возьмите любую сигаретную пачку. Тридцать процентов ее поверхности с лицевой и тыльной сторон занимают угрожающие надписи. Они разнятся по тексту и у покупателя, как в анекдоте, появляется выбор. Мужик покупает сигареты. На пачке написано: «Курение — причина инфаркта». Мужик просит заменить пачку. Читает на второй: «Курильщики умирают молодыми». Вздрагивает, требует третью, вглядывается в текст: «Курение приводит к импотенции». «Нет, — кричит мужик, — верните первую, с инфарктом».  Шутки шутками, но на подсознательном уровне  такие угрозы, по-видимому, действуют. Во всяком случае, число курящих в нашей стране сокращается. По данным статистики, к  началу 2014 года этот показатель опустился до  минимального значения за последние 15 лет.

Говорят,  табакопроизводители в ответ пытались наладить производство сигарет марки «OPASNO». В таком случае стандартная надпись «Курение опасно  для вашего здоровья» читалась бы двояко, но худсовет из числа представителей Минздрава название не утвердил.

А теперь заглянем в винно-водочный отдел любого магазина. Вот где алкогольное море разливанное  всех видов и емкостей. И что не название, то завлекуха.  «Чарка беспохмельная» (видимо, утром проснешься как огурчик), «Офицер» (прапорщикам не продавать?),  «Генерал» (товарищ майор, вас здесь не стояло!),  «Фельдмаршальская» (генералы, покиньте очередь), «ВДВ» (употреблять после охлаждения в фонтане), «40 капель» (правдивая отмазка для супруги: всего-то по 40 капель с друзьями и выпили), «Сотка» (также честно, глядя в глаза жене: «Люся, мы выпили лишь по сотке». Меж тем емкость бутылки 0,5 литра), «Буханка» («Люся, клянусь, купили с ребятами три буханки, лучок и сало»),  «Казенная №1» (в тюрьме уже наливают?!), «ХреноFF» (наш ответ водке «Smirnoff»), «Лучшему водителю» (тяпни на дорожку!), «Грамулька первая» (а есть еще вторая и третья), «Дедова забава» (выпил и по бабкам!), «12 имён» (наутро все и не вспомнишь),  «Граф» (извольте закусить сырком, Ваше сиятельство),  «Мобила» (братан, ну ты че в натуре!),  «Еще по одной» (может, лучше по 40 капель?), «Дивная береза» (почувствуй себя дровами), «Ну что? Ежедневная» (действительно, чем еще заняться), «Белочка. Я пришла!» (наконец-то!).

Как видим,  фантазия технологов ликероводочных заводов неистощима. С тех пор как цены на водку отпустили в свободное плаванье, производитель костьми ложится, чтобы привлечь покупателя к своей продукции, заманить оригинальностью. Участвовал напиток в очередной выставке, получил медальку – ее изображение тут же шлепают на этикетку. Внимай, потребитель, каков у нас знатный продукт!  Из чистой ржи получен, родниковой водой умягчен, слезой главного бухгалтера окроплен, от того и стоимость низкая.

Но вернемся к элегантной идее, заимствованной с оформления сигаретных пачек. Что мешает  обязать производителей спиртного поступать также? Не выводить на этикетке скромным петитом «алкоголь противопоказан лицам до 18-лет, беременным, кормящим  женщинам»  и прочие сентенции. Кому это интересно? А вот если заставить отдать под антирекламу треть этикетки, да текстовку сочинить покреативнее. Покупаешь, к примеру, водку «Фартовая», а на ней надпись аршинными буквами: «МВД напоминает: украл, выпил — в тюрьму!»  Берешь на дачу бутылочку «Вясковай» и  читаешь предупреждение  Минсельхозпрода: «На почве пьянства у нас хорошо растет только печень».  Можно что-нибудь в рифму дать. На водке «Вдохновение» уточнить верлибром:  «Если из мебели у вас один журнальный столик — то вы не журналист, а просто алкоголик». Поучительно? А то!

Конечно, алкоголика в третьем поколении никакой антирекламой не прошибешь, но любитель вполне однажды может задуматься над последствиями своего увлечения. И вместо пива для себя купит ребенку пирожок. Дальше – больше! И дневник у сына проверит, и в зоопарк сводит. Словом, они подружатся, и знать будет папа, чем наследник по вечерам занимается. Такая вот алкостратегия. Совершенно, между прочим, не затратная.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое