Нас не спросили

Магда Крепак
Автор материала:
Магда
Крепак

Навязанная услуга за дополнительные деньги. Возвращаемся в прошлое?

«Рады сообщить, что в домах по адресам… изменилось количество транслируемых телепрограмм». Примерно так оператор, предоставляющий услуги по трансляции телевизионных программ в системе кабельного телевидения, на своем сайте сообщил абонентам эту новость. Но далеко не все ликуют по поводу свалившегося с неба счастья, ведь это совсем не даром.

Много лет у нас транслируют 23 канала, которых хватает сполна. Некоторые соседи подключили расширенные пакеты телепрограмм, заключили договоры с другими операторами, а кто-то вообще обходится без телика. Всё по желанию клиента. А тут…

5 декабря по почте пришло письмо-уведомление: после проведения технических работ в доме количество каналов увеличено. «Перенастройте телевизор, и вам будут доступны 57 аналоговых телепрограмм и более 70 в цифровом формате», — сулит оператор, не спросив, нужны ли такие плюшки мне и десяткам соседей, среди которых почти половина — пенсионеры. При этом абонплата возрастает с 3 рублей до чуть более 8 рублей в месяц.

Позвонив в офис оператора, выяснила: чтобы остаться на старом тарифе, нужно заплатить за установку фильтра, ограничивающего частоты дополнительных телеканалов. Сосед сравнил такой маневр с рэкетом: не хочешь платить ежемесячно почти втрое больше — заплати один раз. Сумма не копеечная: 30 рублей.

Почему абоненты вообще должны платить за навязанную услугу или откупаться от нее? Сотрудники предприятия отвечают по шаблону: «Модернизация осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь № 466 от 2016 года». Этот документ утвердил многостраничную программу социально-экономического развития страны на 2016-2020-е. В единственной главе, подходящей по теме, нет ни слова о том, что развивать информационно-коммуникационные технологии, цифровое телевещание и тому подобное предприятия должны за счет населения.

По договору об оказании услуг оператор вправе менять перечень и количество телепрограмм в пакете без согласования с абонентами. Но и здесь не сказано, что такое «право» я должна оплачивать. Альтернатива — вообще отказаться от таких услуг.

Позже выяснилось: некоторые категории телезрителей — инвалиды I и II группы, одиноко проживающие пенсионеры — могут установить фильтр по льготной цене (более чем в 4 раза дешевле). Но почему-то ни в разосланных письмах, ни на сайте организации об этом не сообщают. Многие и в почтовые ящики заглядывают редко, поэтому узнать эту информацию вовремя не смогли. Когда я позвонила в сall-центр оператора по просьбе соседки-инвалида, на том конце провода разъяснили: если она не хочет платить лишнее за декабрь, мастер должен установить фильтр до 15 числа, а до этого нужно собрать копии некоторых документов и оформить заявку. «Не успеет до 15-го — за декабрь выставим полную стоимость». Так-то.

Читайте и подписывайтесь на нас:

Читайте нас в Google News

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Самое читаемое