Насчитали, напугали

Дмитрий Исайчук
Автор материала:
Дмитрий
Исайчук

Как завлекают автошколы, что пропадает охота учится на «права»?

В выходные с однокурсниками ездили на шашлыки. Как водится, поговорили о том и о сем, но как ни странно, одной из главных стала тема автошкол. Друзья всерьез обсуждали возможность отправить вторую половинку учиться на права. Мол, надо успеть до зимы. Ведь, говорят многие, такое удовольствие резко подорожает. Якобы оснастят все автомобили регистраторами в 2015 году, из-за этого стоимость обучения вырастет аж до 20 — 30 миллионов!

Стоп! Эту новость я уже слышал весной этого года и еще раньше – прошлым летом. Ее тогда муссировали во всех СМИ. И подоплека та же – стоимость обучения вырастет из-за регистраторов и их обслуживания. Правда, всего до 5 миллионов.

Неужели менее чем за год стоимость услуг и самих «электронных наблюдателей» выросла в разы?

В современном мире есть тенденция к удешевлению техники. То, что вчера стоило 1000, сегодня можно купить за 700, а завтра уже за 500. Это связано с развитием производства, конкуренцией и другими факторами. А у нас, получается, наоборот – регистраторы резко выросли в цене, как и сервера, мониторы? Но нет. Сегодня комплект из регистратора и двух карт памяти для учебного автомобиля обойдутся в полтора миллиона рублей, а в прошлом году за них пришлось бы выложить 400 условных единиц.

Или зарплата выросла в разы? В пересчете на «баксы» она незначительно подтянулась, но никак не в 2-4 раза. Так откуда меньше чем за год набежало столько денег на расходы? Что-то не верится, что придется автошколам так разориться из-за этого нововведения. Регистратор и две карты памяти на каждую машину — всего полтора миллиона. Кажется много? Конечно, если покупать для каждого курсанта новый прибор. А если разделить это на 100 будущих водителей (цифра взята только для удобства счета)? Получается всего по 15 тысяч белорусских рублей сверх прежнего на каждого. И это при условии, что регистратор проработает ровно год и перегорит, причем вместе с картами памяти (не забудем про гарантию от производителя). На деле проработает он дольше, а значит, начнет приносить прибыль. Так что не в регистраторе дело.

Может, в серверах? Это дорого, около 30 миллионов рублей штука. А еще и обслуживающий персонал, которому нужно начислять зарплату. Не отсюда ли десятки миллионов за обучение? Не уверен. Проще всего посчитать по максимуму и напугать читателей, вместо того чтобы придумать, как минимизировать расходы. Думается, можно создать единый центр хранения и обработки записей с регистраторов. Туда будут поступать все видеоматериалы от автошкол, храниться, обрабатываться. А учебным заведениям придется лишь платить за переданные файлы согласно установленному прейскуранту. Сами же школы будут собирать записи регистраторов, допустим, в течение недели, а потом привозить в «центр» на переносном жестком диске. Информацию на всякий случай продублируют на своем сервере и резервном жестком диске. Передали в центр – удалили у себя. Такому начинанию будут рады все – и автошколы, и ученики, и ГАИ, и контролирующие органы. Вся информация доступна, не потеряется, не исчезнет. К тому же значительно дешевле, чем собственная серверная и четыре программиста. Выход есть всегда, нужно только поискать.

Но мы не ищем легких путей. Не смотрим на то, что в Москве обучение на права стоит от 5 миллионов плюс 100 тысяч (в переводе на наши белорусские рубли) за каждый урок вождения. И солидные автошколы на своих сайтах пишут – каждый учебный автомобиль оборудован видеорегистратором. Неужели у нас может быть в два раза дороже, чем в Москве? Так откуда столько миллионов? Отвечу – это идеальная реклама. Ее посыл – не откладывайте на завтра обучение на права. Записывайтесь скорее в автошколы, особенно на осень, когда их посещаемость падает по объективным причинам (большинство курсантов — это студенты, а им удобнее всего учиться в автошколе в весенний период). Или будет поздно и дорого…

P.S. Стоимость обучения вырастет после установки в учебных автомобилях регистраторов. Но только не за счет этих устройств и серверов. По-моему, это произойдет за счет увеличения зарплат инструкторам. Теперь они не смогут отвертеться от ночных поездок, сократить количество выездов в город и за город за счет занятий на автодроме, их продолжительность. Не смогут отклониться от маршрута по своим делам. Будут вынуждены учить водить, а не кричать и ругаться. Все это будет записано, а сотрешь – получи штраф. Многие будут вынуждены искать себя в другой профессии. И если закроются некоторые частные школы – не беда. Не верю, что частная фирма будет работать без прибыли. На их место придут новые автошколы. Кроме того, останутся государственные…

Дома поговорил с супругой про учебу в автошколе и возможный рост стоимости обучения. Она сказала, что лучше заплатит больше за то, что будет учиться водить в машине с регистратором. Пусть только попробует тогда инструктор накричать!

Самое читаемое