Наталия Гайда скоро вновь соберет друзей. В Музыкальном театре отметят юбилей своей примы

В первый день мая в Музыкальном театре гала-концертом отметят 80-летний юбилей своей примы — народной артистки Беларуси Наталии Гайды. Подробности — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Дуэтом с Ярославом Евдокимовым

На мероприятие приедут гости из России, Украины, Казахстана. Великолепно звучащим лирико-колоратурным сопрано в концерте споет сама Наталия Викторовна. А накануне, 29 и 30 апреля, в ее честь дадут первый национальный мюзикл «Софья Гольшанская» и самую любимую оперетту народной артистки «Сильва». Зрители услышат в ее исполнении Ведунью и Княгиню Веллерсхайм. Будут поздравления, цветы и аплодисменты. Наверняка большой зрительный зал театра окажется заполнен под завязку.

Придут все, кто не перестает удивляться этой женщине, актрисе, которую давно уже не называют белорусской Татьяной Шмыгой, потому что потеряли смысл все сравнения. На постсоветском пространстве есть только одна королева оперетты.

И это при том, что последние 30 лет Н. Гайда не поет партии героинь. Да, она играла Ганну Главари, Марицу, Павлинку, Чаниту, Роксану, Пенелопу… Но, когда отметила пятидесятилетний юбилей, заявила худсовету: такие роли больше не предлагайте. Была еще в прекрасной физической форме. Голос, талант, характер оставались все те же, но… Сама перешла на роли характерные.

Сегодня Гайда — сваха Ента из еврейского местечка Анатовка, Бабушка Красной Шапочки, советская казачка Семеновна, дворянка Елена Андреевна Ржевская…

— Грех обижаться — у меня в текущем репертуаре достаточно спектаклей, — говорит народная артистка.  Моя мечта — доработать до 50-летия театра. (Этот юбилей будет отмечаться 17 января 2020 года. — Прим. авт.)

— А потом?

Вместо ответа она смеется так заразительно, что возраст исчезает. Конечно, если у актрисы есть репертуар, как же она уйдет с любимой сцены?! Директор театра сказал, что в следующем сезоне планируется повторно поставить мюзикл «О, милый друг!» по Ги де Мопассану. В 1980-х Гайда в нем была Мадленой. Теперь может быть Виржини. А если не будет этой роли, возможно, будет другая. Никаких актерских амбиций. Это ее кредо: надо уважать себя, своих коллег и свой театр.

Она пришла в оперетту через оперу. Н. Гайда вместе с мужем — баритоном Юрием Бастриковым — работали в Свердловском оперном театре, а в 1969 году приняли предложение Государственного театра оперы и балета БССР и переехали в Минск.

— Год я пела в опере и вдруг узнала: создается театр музыкальной комедии. В Свердловске Юра не пускал меня в оперетту, — вспоминает Н. Гайда.  А тут я сказала: «Юра, это судьба». И ушла из оперного в музкомедию. Ни разу об этом не пожалела.

Далеко не в каждом театре есть люди, цементирующие коллектив. Даже когда их нет в репетиционном зале или на сцене, они все равно присутствуют — незримо. Артисты-камертоны создают особую творческую среду и нравственную атмосферу. Эти слова в полной мере можно отнести к Наталии Викторовне. Дай ей Бог здоровья и того особого воздуха жизни, который дарует и хорошее самочувствие, и хорошее настроение.

Фото Евгения Коктыша и из Интернета

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ