Национальный центр маркетинга видит возможности увеличения белорусского экспорта через Export.by

Национальный центр маркетинга ведет работу по совершенствованию электронной площадки Export.by. Сейчас там представлено более 6 тыс. белорусских предприятий и размещено свыше 17 тыс. белорусских товаров. Об этом корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал директор Национального центра маркетинга МИД Республики Беларусь Валерий Садохо.

Сайт Export.by — это электронная витрина белорусских товаров, где любая компания бесплатно может зарегистрироваться, разместить фотографию своего товара, указать цену, условия поставки, платежа и прочее, — отметил директор Национального центра маркетинга (НЦМ). Интернет-площадка способствует продвижению белорусской продукции на международный рынок. В настоящий момент с ее помощью можно легко найти партнера в Беларуси, потому что информация доступна в любой точке мира 24 часа в сутки. Ежедневно платформу посещают около 3 тыс. уникальных пользователей из 192 стран мира. В то же время не все предприятия, к сожалению, используют возможность продемонстрировать свой товар зарубежным покупателям через каталоги на портале Export.by без каких-либо финансовых затрат. Полагаем, что вызвать серьезный интерес у потенциальных зарубежных импортеров, в первую очередь, возможно с помощью актуальной и достаточно полной представленной экспортерами информации о компании и выпускаемой продукции. Поэтому рекомендуем предприятиям обеспечить должное качество изображений своих товарных знаков, представить информацию о минимальном объеме заказа, упаковке и условиях доставки, цене товаров (услуг), а также разместить оформленное должным образом коммерческое предложение. Пока у сравнительно небольшого количества экспортеров приводятся сведения о самой компании, товарах (услугах) и бизнес-предложениях на английском языке, что сдерживает процесс создания на базе Export.by полноценного информационного ресурса поддержки экспорта. НЦМ на постоянной основе обеспечивает оказание консультационной поддержки пользователей при их регистрации и работе с ресурсом.

Кроме того, на портале размещено множество путеводителей, которые наполняются благодаря совместной работе Национального центра маркетинга с посольствами.

С помощью путеводителей можно ознакомиться с сотрудничеством Беларуси с другими странами: узнать, какие двусторонние соглашения заключены между государствами, какая структура импорта и экспорта, какой объем торговли за последние годы, т. е. получить актуальную информацию о развитии экономических отношений и потенциала, — добавил В. Садохо.

Также он подчеркнул, что сейчас Национальный центр маркетинга ведет активную работу с концерном «Беллегпром», чтобы продукция компании была представлена на портале Export.by в полном объеме. Планируется, что в результате такого сотрудничества качественные изделия легкой промышленности, произведенные в Беларуси, будут узнаваемы в любой стране.

Самое читаемое