Натурально, вкусно, качественно. Чем славится продукция предприятия «Слодыч» с более чем вековой историей*
На продукции фабрики «Слодыч» выросло не одно поколение белорусов. Эти сладости знают и любят за рубежом. Как удается держать марку и какими новинками порадуют сластен, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал генеральный директор предприятия Александр Нечай.
Расширяя горизонты
— Александр Геннадьевич, история «Слодыча» началась более века назад…
— Да. В 1905-м заработала кондитерская фабрика «Жорж». В предвоенный период на ее базе образовалась бисквитная фабрика, которая выпускала пряники и печенье. Потом предприятие неоднократно реорганизовывалось. С 1994 года мы переименованы в кондитерскую фабрику «Слодыч».
— Чем может гордиться предприятие сегодня?
— Без ложной скромности отмечу: «Слодыч» стал национальным брендом. Соотечественники, когда едут за границу в гости, часто берут, например, наше печенье ручной работы «К полднику» как сладкую визитную карточку Беларуси. К слову, это печенье с хрустящей сырной корочкой выпускается с первой половины 1970 годов. А сдобные бисквитные сухарики ручной работы «Белорусский гостинец» начали изготавливать и того раньше, в 1950-х. Мы бережно храним рецепты любимых белорусами лакомств и не забываем делать новые.
Однако хочу отметить, что сегодня «Слодыч» — это не только печенье. В декабре 2020-го мы приобрели бывшую фабрику «Ивкон» и на ее базе создали свой филиал. А уже спустя полгода выпустили первые конфеты «Коровка». В настоящее время на прилавках магазинов можно увидеть конфеты с молочной и шоколадной начинкой «Молочный десерт», карамель «Театральная», «Взлетная», «Со вкусом барбариса», «Со вкусом груши», конфеты «Желейные» с начинкой, конфеты желейные «Мармилан».
В конце прошлого года бывшая фабрика «Конфа» также перешла в структуру нашего предприятия, а у «Слодыча» появился второй, уже молодечненский, филиал, где производят пряники, зефир, вафли. Мы только начали, а покупателям уже нравится. Например, слепые тесты показывают, что наш зефир выбирают в 70 % случаев.
Фабрика выросла из тех «штанишек», которые носила в последние годы. Сейчас, имея три производственные площадки, можем выпускать новые виды продукции и расширять ассортимент.
Для внучка и бабушки
— Ассортимент у вас и правда большой…
— Предприятие производит около 250 видов продукции — печенье, вафли, пряники, конфеты, карамель, зефир. Торговая марка «Слодыч» известна почти всем жителям Беларуси. Наше печенье — самое продаваемое в сетевом ритейле. Мы способны удовлетворить любые запросы. Малышам уже на первом году жизни можем предложить вкусное лакомство «Лапушка». Это новая линейка печенья для детей от 6 месяцев, рецептура которого разработана совместно с Национальной академией наук Беларуси. Покупатели старшего возраста признаются, что любят, например, наше овсяное и сдобное печенье — как по вкусу, так и по внешнему виду оно очень напоминает домашнюю выпечку. А некоторые виды кондитерских изделий, которые отмечают потребители, мы изготавливаем вручную, бережно сохраняя рецепты середины прошлого века.
На каждый день часто покупают печенье «Сметанковый слодыч» либо «Слодыч с ароматом топленого молока». Кто-то любит печенье затяжное «Мариэрта» или «Гороскоп». Лидеры все время меняются, но, по нашим оценкам, 100-граммовая пачка сахарного печенья остается самой популярной по объемам продаж. «Белорусские узоры», «Васильковый слодыч», «К чаю», «Крымское»… Вкус у них традиционный, знакомый с детства. Привлекают удобная упаковка и красивый дизайн. А еще эта линейка печенья уникальна тем, что выпускается на оборудовании 1970–1980-х годов, которое очень ценят наши специалисты и буквально сдувают с него пылинки.
— Кстати, об оборудовании: часто оно обновляется?
— На кондитерской фабрике используется современное оборудование, внедряются технологии энергосбережения и экологической безопасности. Модернизация происходит постоянно в зависимости от задач и финансовых возможностей предприятия. Например, в 2012 году мы приобрели комплексную поточно-механизированную линию по производству сахарных сортов печенья. Это самая большая линия в Беларуси, которая позволяет выпускать в трехсменном режиме работы 36 тонн печенья в сутки.
В 2018-м модернизировали еще одну линию. Сейчас на ней производится 18 видов сдобного печенья с джемовыми начинками, орехами, а также курабье. Для технологов работать на этой линии одно удовольствие: можно воплотить в жизнь любые фантазии и задумки.
Химия не проскочит
— Кроме отечественного рынка куда еще поставляете продукцию?
— Высокое качество сделало торговую марку «Слодыч» любимой и узнаваемой не только в Беларуси, но и за ее пределами. 15 % продукции идет на экспорт, за прошлый год поставили кондитерских изделий за рубеж на 2,4 млн долларов. Наши сладости экспортируются в Россию, Украину, Казахстан, Грузию, Молдову, Азербайджан… Полтора десятка стран готовы видеть их на своих прилавках.
— Некоторые покупатели считают, что в магазинном печенье одна химия и «ешки». Что им ответите?
— Все стадии выпуска — ингредиенты, процесс производства, готовая продукция — проходят тщательный контроль качества. При производстве печенья мы используем три основных компонента: муку, сахар и сливочное масло либо маргарин. Наши кондитерские изделия изготавливаются из натурального высококачественного сырья по ГОСТу либо ТУ Республики Беларусь. Вообще отмечу, что белорусское законодательство в плане контроля за производством одно из серьезнейших в мире. Прежде чем какая-либо продукция попадет на прилавок, она проходит множество исследований, в том числе лабораторных. Поэтому белорусские товары и славятся: они вкусные и качественные, причем качество постоянное. Это касается и «Слодыча». Наши продукты натуральные и безопасные. К слову, то же детское печенье в несколько раз дешевле аналогов из Европы и готовится на сливочном масле, а не как у зарубежных конкурентов — на пальмовом.
— В любом деле главное — команда. Кто сегодня трудится на «Слодыче»?
— Количество сотрудников активно растет. Если к концу прошлого года насчитывалось 526 человек, то в первом квартале 2022-го — 670. Наше предприятие — это большой коллектив, разбросанный по всей стране. Помимо производственной площадки у нас есть свои системы дистрибуции, продаж, а также большой автотранспортный цех.
В команде «Слодыча» только профессионалы, которые любят свое дело и ответственно относятся к работе. Поэтому наша кондитерская фабрика — одна из лучших: делаем все, как для себя!
Справочно
Фабрика «Слодыч» — ведущий производитель кондитерских изделий в Беларуси, обладающий сильным и известным брендом, структурированной системой продаж и широким ассортиментом, учитывающий различные вкусовые предпочтения потребителей.
Продукция марки «Слодыч» неоднократно отмечена многочисленными наградами на международных и отечественных конкурсах. Кондитерская фабрика удостоена диплома победителя потребительской номинации «Бренд-лидер» в конкурсе «Бренд года», диплома лидера ХIV Республиканского конкурса «Продукт года», Гран-при в народном конкурсе-дегустации «Чемпион вкуса», а в конкурсе «Выбор года — 2021» признана лучшей в номинации «Печенье». Кроме того, на международной выставке продуктов питания и напитков «Продэкспо-2022» в дегустационном конкурсе «Лучший продукт — 2022» зефир «Бело-розовый» и конфеты «Сливочки из крыночки» (экспортное наименование конфет «Коровка») награждены золотой медалью.
Фото Сергея Пожоги и предоставлено предприятием
*На правах рекламы