Назван топ водительских глупостей. Хоть одну из них делает практически каждый

Невнимание автолюбителя к кажущимся мелочам может стоить жизни и ему самому, и другим участникам дорожного движения. Эксперт журнала «За рулем» Илья Пименов назвал шесть глупостей, хоть одну из которых совершает практически каждый водитель, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Не до конца закрывают капот 

Как итог – капот внезапно может «выстрелить», завернувшись на лобовое стекло. Обзора – ноль. Возможные последствия предвидеть несложно. Так что разбитое лобовое стекло, деформация стойки стекла и передней части крыши вследствие резкого поднятия капота – еще не самое страшное.

Открывают двери, не глядя на поток машин

Вырванная дверь в этой ситуации – вполне логичный итог. Однако при оживленном движении может быть спровоцировано и серьезное ДТП. А дабы застраховаться от самопроизвольного открытия дверей во время движения, эксперт рекомендует блокировать центральный замок.

Не включают свет

Многие автолюбители не включают ближний свет в темное время суток или забывают выключить дальний перед встречными машинами. «В первом случае вы не заметите вовремя препятствие на дороге, пешехода или животное, во втором — ослепите другого водителя», — рисует последствия эксперт.

Не проверяют затяжку болтов и гаек на колесах

«Скачущее по дороге колесо от легковушки может причинить большой вред, особенно если попадет во встречную машину, движущуюся на высокой скорости», — предупреждает эксперт.

А представьте себе несущееся колесо от большегруза! В общем, меняя колеса самостоятельно, нужно обязательно протянуть колесные болты/гайки. Желательно — динамометрическим ключом, но можно и «от руки». «Главное, чтобы вы были уверены в протяжке. А через сотню километров проверьте и при необходимости протяните колеса еще раз», — советует эксперт.

Не следят за давлением в шинах

Большинство водителей относятся к этому делу легкомысленно: не следят за давлением и даже не знают, каким оно должно быть. Паркуются в бордюр, ездят, пока корд не покажется. Неправильное давление и деформированный корд ведут к потере управления и, соответственно, к большой беде, предупреждает эксперт. И советует обязательно обзавестись компрессором с хорошим манометром или пользоваться бесплатной подкачкой на АЗС.

Неправильно располагаются за рулем

Левая рука водителя по плечо за окном — висит плетью на двери или ловит встречный поток воздуха, а пассажир высунул ноги в окно «на проветривание». В жару такая картина не редкость.

«Что ж, ПДД не запрещают. Однако и такие водители, и такие пассажиры забывают, что ситуация на дороге меняется в доли секунды, — напоминает эксперт. — У встречного грузовика лопнул тормозной шланг или заклинило рулевое — и вот он уже на встречке… Так можно лишиться не только рук и ног, но и жизни. Однако шанс уцелеть куда выше, когда вы сидите правильно, и все ваши конечности в машине, а не снаружи». 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ