Что я тебе плохого сделала, дорогая женщина? Именно этот вопрос мне хотелось задать, пока столичный профессиональный мастер по маникюру в прямом смысле слова доводила до крови с мясом мои пальцы. Это было похоже на пытку.
Мне требовалась самая простая гигиеническая обработка ногтей: корректировка формы, полировка ногтевой пластины с удалением кутикулы и устранением заусенцев. Элементарная процедура, для выполнения которой не нужно высшее образование. Но у мастера с первых минут всё пошло не так. Вместо теплой воды она налила в формочку для рук кипяток, предельно взбодривший кожу после холодной погоды. Женщина постоянно отвлекалась на телефонные разговоры, критиковала клиентов, которые случайно путали кабинеты в салоне красоты. И мне насыпала мешок «комплиментов» за то, что «довела свои руки до края», хотя я просто дала ногтям отдохнуть после двух лет долговременного покрытия. Мастер с яростью мясника впивалась в каждый ноготь. Они терпели, но предательски кровили. Я же старалась не смотреть на это издевательство.
Почему не остановила процедуру, хотя пришлось терпеть безумную боль? На следующий день у меня было запланировано важное рабочее мероприятие — требовалось соответствовать обстановке.
Поздно вечером найти другого мастера не представлялось возможным.
Выйдя из салона красоты, я с ужасом посмотрела на руки. Пальцы распухли от порезов, запеченная кровь не придавала ногтям аккуратности, за которой я и обратилась в салон. Зашла в магазин по-соседству за продуктами. Хотелось плакать от боли и бессилия, но нужно было готовить ужин для семьи. Заполнив корзину товарами, медленно добрела до кассы самообслуживания, где меня встретила очень милая девушка-кассир. Она помогла мне взвесить и пробить все продукты, сложить их в пакет и пожелала хорошего вечера. В тот момент мне было так приятно от того, что в мире всё гармонично: на одного непрофессионала один профессионал. В салоне мне нагрубили и нанесли физическую боль, а в потоке людей в крупной торговой сети кто-то хорошо делает свою работу и выравнивает баланс добра и зла.
Первую неделю мне даже было больно набирать сообщения на телефоне, не говоря о том, чтобы мыть посуду или полы. Так что момент с кассиром в тот вечер стал для меня своего рода психологическим спасательным кругом.
Любая профессия, связанная с обслуживанием, требует не только мастерства, но и индивидуального подхода и благожелательного отношения с заботой о клиенте.