Развитие индустрии компьютерных игр — благо или зло?
Одно из исследовательских агентств опубликовало отчет, в котором спрогнозировало объемы рынка видеоигр в 2019 году. По оценке аналитиков, мировая игровая индустрия принесет доход в объеме 152 млрд долларов, что почти на 10 % больше, чем в 2018-м.
Ладно, что там мировой рынок. Разработчики одной известной игры в танки поделились цифрами белорусской статистики. Согласно ей в 2019 году количество любителей видеоигр в нашей стране увеличится с 3,9 млн до 4,2 млн человек. Другими словами, 41 % населения страны пропадает вечерами у компьютеров, а к концу года к этому увлечению приобщатся еще 3 % белорусов. Суммарно они потратят порядка 76 млн долларов.
Как посчитали аналитики, в текущем году среднестатистический белорусский геймер израсходует на видеоигры 36,8 доллара в год. Это меньше, чем в 2018-м, когда средние траты в год превышали 44 доллара. Это почти на 20 долларов меньше, чем тратят наши соседи по Восточной Европе. Для сравнения: россиянин, увлеченный стрелялками и бродилками, тратит в среднем 64 доллара, а американец и вовсе около 367.
Нельзя не порадоваться за бюджеты компьютерных компаний, однако будем справедливы. Компьютерные игры все чаще становятся объектом критики. Некоторые ученые считают, что они вызывают привыкание наравне с алкоголем и наркотиками, а значит, в полку болезненно зависимых от компьютерных игр прибывает.
Известны случаи, когда слишком долгое общение с клавиатурой и мышью приводило к фатальным последствиям. Так, в октябре 2005 года умерла от истощения китайская девочка после многосуточной битвы. В игре даже провели виртуальную церемонию похорон.
Ученые отмечают несколько факторов, влияющих на развитие компьютерной игровой зависимости. Особенно среди них выделяется личностный: несформированная или неустойчивая психика, отсутствие навыков самоконтроля, неудовлетворенность реальной жизнью. Желание компенсировать нереализованные жизненные потребности делает человека подверженным развитию зависимости от компьютерных игр. Причиной появления такого специфического недуга называют также нарушения психики.
В июне 2018 года Всемирная организация здравоохранения включила игровую зависимость в международную классификацию болезней. Обновленный классификатор планируют ввести в действие с 1 января 2022 года. Так есть чему радоваться белорусам? Не думаю.