«Не нужно тратиться на топливо». Электросамокатчики — о плюсах и минусах такого транспорта

Электросамокаты уже давно перестали быть для белорусов чем-то особенным и превратились в своего рода средство приятного времяпрепровождения. Корреспондент агентства «Минск-Новости» поговорила с людьми, которые пользуются ими как основным видом транспорта. О главных преимуществах средств индивидуальной мобильности (СИМ), особенностях эксплуатации и расходах читайте в нашем материале.

Антон, 21 год

— Для меня главное достоинство электросамоката в том, что это компактный транспорт, который можно хранить дома. К тому же не нужно тратиться на топливо, добираться куда-то на метро или в трамвае, что особенно актуально в период пандемии. Ты можешь спокойно ездить на свежем воздухе.

Самокат покупал для того, чтобы добираться на работу. Именно так им сейчас в основном и пользуюсь. В выходные дни могу заехать в магазин, просто так прокатиться по городу. То есть практически каждый день он у меня на ходу. Шеринговые услуги никогда не рассматривал. Катаясь на своем самокате, ты не зависим ни от локаций, ни от других обстоятельств. Захотел — поехал, захотел — оставил транспорт дома и пошел пешком либо поехал на метро.

Если говорить о затратах, то я приобрел самокат примерно за 1 500 рублей. Но думаю докупить дополнительные комплектующие: зеркала, гидроизоляцию и тому подобное. Это должно обойтись примерно в 200 рублей.

Заряда у электросамоката хватает на 30 км. Но тут есть нюансы, смотря как использовать. Если выжимать газ по максимуму, тогда будет хватать на меньшее расстояние. А если экономно использовать и ездить на второй передаче, то запас хода больше. Самокат заряжается 5–6 часов.

Насчет ПДД. Отдельных правил для самокатов пока толком нет. Мы должны соблюдать те же правила, что и велосипедисты: не гонять, не наезжать на прохожих, подавать звуковые сигналы, когда нужно, и просто вести себя адекватно. Ходят слухи, что хотят ввести права на самокат где-то после Нового года. Там уже надо будет думать и, возможно, придется сдавать экзамены.

Насчет погоды. Когда улица мокрая, но дождя нет, то ездить можно. Однако опять-таки лучше сделать гидроизоляцию, потому что, если закоротит аккумулятор, то движок просто заглохнет, и все. В холодную погоду батарея в самокате, скорее всего, не будет работать, так что ездить можно в теплые дни весны и осени, а также летом.

Электросамокат, бесспорно, экологичный вид транспорта, от которого нет никаких выбросов. Но как делают аккумуляторы к ним, неизвестно. Этот вопрос нужно изучать углубленно.

Никита, 20 лет

— Я пользуюсь шеринговыми самокатами. Поэтому для меня огромным плюсом является их доступность: такие СИМ можно найти всегда и везде. При подобном способе передвижения ты не сталкиваешься с пробками. Ну и, конечно, это экологично.

Летом, в хорошую погоду, я пользуюсь самокатом три-четыре раза в день. Передвигаюсь от дома до работы и наоборот, использую самокат для прогулок по городу, вылазок в магазин. В основном катаюсь, когда маршрут занимает более 10 минут. В будущем хотел бы приобрести собственный электросамокат. Однако стоит вопрос с выбором, потому что тяжело подобрать что-то хорошее. Я подсчитал, что за четыре месяца у меня ушло на шеринг примерно 250 рублей.

Правила пользования самокатом довольно простые: передвигаться по велодорожкам или тротуарам, смотреть по сторонам, не ездить в состоянии алкогольного опьянения и еще объезжать лужи. У меня неоднократно случались ситуации, когда люди шли навстречу по велодорожке как ни в чем не бывало. Бывает, мамы с колясками займут всю велодорожку, идут, общаются — и делай что хочешь.

Я катаюсь на самокате даже в дождь. Все зависит от того, насколько ветрено, потому что, когда едешь на самокате, ветер чувствуется сильнее. И тогда +10 °C ощущается, как –5 °C. В непогоду еще есть проблемы с управлением: может заносить. А так, в принципе, без разницы, дождь на улице или солнце, хотя, естественно, второй вариант лучше. Экологические преимущества для меня тоже очень важны. Самокатам не нужно топливо, все работает на электричестве, которое можно получать множеством способов, и это круто.

Николай, 19 лет

— Преимущество электросамокатов в том, что на них очень удобно передвигаться по городу, не прилагая физических усилий. В отличие от машины, тебе не надо искать парковочное место или думать о том, что закончится бензин. Я катаюсь на самокате исключительно в сухую погоду, когда на улице больше +15 °C. Использую его вместо машины или общественного транспорта, чтобы куда-нибудь доехать либо же просто покататься вечером.

Сейчас я пользуюсь шеринговыми самокатами, но 2 года назад была попытка купить свой. Поначалу мне все нравилось, но затем понял, что и у электросамоката есть свои недостатки. К примеру, отсутствие возможности эффективно тормозить на скорости, так как сразу начинаешь переворачиваться через переднее колесо. Ну и, пожалуй, главный минус для меня — кроме как по велодорожке, на самокате далеко не везде комфортно ездить, так как качество тротуаров в спальных районах оставляет желать лучшего. В итоге я все-таки решил продать свой самокат и сейчас трачу на шеринг около 40 рублей в месяц.

За все время, пока пользуюсь самокатом, никаких инцидентов на дорогах у меня не было. Самое главное — не гонять на скорости и носить экипировку (хотя бы шлем). Считаю, что в те периоды, когда на улице теплая погода, электросамокат — идеальный способ передвижения.

Подготовила Александра Сивакова

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ