На днях мне преподал дельный урок один из столичных водителей троллейбуса: любые правила даже в абсурдных ситуациях нужно соблюдать, а ходьба полезна для здоровья
Так исторически сложилось, что путь мой с работы домой пролегает сначала по первой линии метро до станции «Институт культуры», а затем пересаживаюсь на наземный транспорт и двигаюсь в сторону улицы Асаналиева. И очень уж не люблю я тот длинный тоннель подземного пешеходного перехода, который ведет от метро к Дому быта на улице Московской. А от него еще столько же нужно пройти до остановки автобусов и троллейбусов, с которыми нам по пути. Поэтому, не мудрствуя лукаво, всегда выхожу из подземки к остановке «ст.м. «Институт культуры» на стороне Академии управления при Президенте Республики Беларусь, сажусь в свой 43-й троллейбус и еду на «круг», как говорят в народе, или на д/с «Дружная», если по науке. Там 2-3 минуты простоя и погрузки пассажиров — и айда всей гурьбой домой по заданному маршруту.
Само собой, понимаю, что по всем правилам, прибыв на конечную остановку д/с «Дружная», я вроде как должна покинуть салон общественного транспорта. Но, пользуясь безлимитным проездным документом на всевозможные виды транспорта в виде БСК за 364.500 рублей в месяц, не вижу в этом необходимости и считаю, что имею полное право нарезать круги хоть дни напролет. К тому же, зачем выходить, чтобы тут же снова войти в троллейбус? Заметьте, в этом со мной солидарны и контролеры ГП «Минсктранс». Ни разу еще на «Дружной» не попросили покинуть салон, если троллейбус № 43 должен был отправиться на д/с «Серова». Ничего не имеют против такого маневра и водители троллейбусного парка № 2, которые колесят на «рогатых» по этому маршруту.
Словом, ничто не предвещало беды, когда 17 марта около 19 часов я привычным образом на остановке «ст.м. «Институт культуры» зашла в салон троллейбуса и отправилась на «круг». В тот день по делам нужно было заехать в район «Автоваза», поэтому воспользовалась маршрутом № 51, а не № 43. По прибытии на д/с «Дружная» водитель 51-го троллейбуса, глядя в мои честные глаза через салонное зеркало и злорадно ухмыляясь, закрыл двери и, отъезжая от остановки, включил бегущую строку на табло в салоне, гласившую, что машина едет в парк. Спустя секунды текст сопроводило звуковое оповещение о том же. Сначала подумала, что дала сбой электроника: ведь в парк № 2 на улицу Ванеева он должен был поехать мимо «Дружной» и оповестить об этом пассажиров еще на «Институте культуры». А потом, когда увидела бортовой № 3062, поняла, что машина — из 3-го парка на Гурского, куда, собственно, меня и везет. Несолоно хлебавши вышла на остановке возле того самого Дома быта на Московской, где подбирает пассажиров весь общественный транспорт, едущий в сторону Юго-Запада и Малиновки. И, как положено по всем правилам, потопала на остановку «Московская» ждать следующего 51-го.
На мои возмущения по поводу того, что о следовании троллейбуса в парк нужно сообщать заранее и дать возможность пассажирам выйти из салона, если такой маршрут им не подходит, водитель, не скрывая удовлетворения от доставленной неприятности, ответил: «Всем было сразу понятно, что в парк еду, и только вам нет!» Естественно, было понятно, потому что на «Дружной», в отличие от меня, «все» находились на остановке и видели смену надписей на наружном табло машины.
Надеюсь, особо принципиальному работнику ГП «Минсктранс» полегчало после преподанного мне «урока». На будущее учту. Но таким отношением водителя к пассажиру транспортники свой рейтинг точно не повысят.