Не только в Африку. В какие страны МАЗ поставляет машины с правым рулем

На днях из Минска в крупную лесозаготовительную компанию в Зимбабве отправились шесть машин-сортиментовозов. Событие было бы вполне рядовым, если бы не особенность — правое рулевое управление автомобилей. О том, в какие страны с левосторонним движением белорусы отправляют свои грузовики корреспондент агентства «Минск-Новости» узнал у начальника управления внешнеэкономических связей по экспорту ОАО «МАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАВТОМАЗ» Сергея Папковича.

Праворульная конструкция — заводская разработка от МАЗа. Наши партнеры из компании «Аксиом-групп» помогли оборудовать сортиментовозные полуприцепы нашего производства гидроманипуляторами. За это им спасибо. Однако другие варианты техники на экспорт мы поставляли самостоятельно, — рассказал С. Папкович.

По словам собеседника, у МАЗа разработана целая линейка машин с правым рулем, которая тоже пользуется определенным спросом.

Есть самосвалы с колесной формулой 6×4, 8×4, полноприводные (4×4 и 6×6) бортовые автомобили, а также тягачи. Есть даже двухосное шасси под спецоборудование, например, мусоровозы. Линейка широкая, и мы сейчас по ней плотно работаем.  

Так, в 2020 г. МАЗ поставил 53 праворульные машины. Восемь из них отправились в Индонезию. Кроме того, несколькими поставками из Беларуси отправлены 45 «МАЗов» в Зимбабве.

В 2019 г. белорусский холдинг не осуществлял коммерческих поставок праворульной техники. Тем не менее автомобили из Минска привозили на выставки и испытания в страны с левосторонним движением, например, Пакистан.

О производстве праворульной техники на МАЗе начали задумываться еще в 2004 г. Тогда автозавод работал над созданием первого опытного образца автомобиля для Индии с правым рулем. В 2016 г. МАЗ поставил первую партию техники в ЮАР: два самосвала колесной формулы 6×4 и 8×4 и седельный тягач 6×4.

С. Папкович уточнил, что машины с правым рулем эксплуатируются не только в Великобритании, но и в Индии, Пакистане, Индонезии, Японии, а также в некоторых странах Восточной Африки — бывших британских колониях: ЮАР, Зимбабве, Мозамбике, Танзании, Кении, Малави и др.

Появлению праворульной техники из Беларуси в некоторых государствах препятствуют высокие ввозные пошлины. Например, по этой причине сложно пробиться на рынок Туманного Альбиона.

Как сообщил С. Папкович, сегодня специалисты МАЗа занимаются проработкой поставок в Танзанию, Кению, Пакистан. Готовится и новый проект для Зимбабве.

Минский автомобильный завод создан в 1944 г. В 2009 г. преобразован в ОАО «МАЗ». С 2012-го ОАО «МАЗ» стало управляющей компанией холдинга «БЕЛАВТОМАЗ». В его состав входят 12 предприятий, на которых работают около 25 тыс. человек. Холдинг производит седельные тягачи, бортовые, среднетоннажные автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию всевозможного спецоборудования и установок. МАЗ выпускает более 500 моделей и модификаций грузовых автомобилей, 17 базовых моделей и около 100 модификаций пассажирской техники.

Фото aksiom-group.by

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ