Не убежать, не скрыться. По дорогам Минщины курсирует необычный автомобиль ГАИ

Корреспондент агентства «Минск-Новости» отправился в загородный рейд с экипажем ГАИ Минской области. Предстояло выявлять нарушителей правил не на стандартном патрульном автомобиле со специальной окраской и маячками на крыше. Внешне эта машина ничем не отличается от других, и нарушители сильно удивляются, когда на их глазах из обычного автомобиля выходят инспекторы ГАИ и просят предъявить документы.

В реальности получается так: если водители видят едущий спереди или сзади патрульный автомобиль, однозначно соблюдают ПДД. В остальных случаях, особенно за городом, могут себе позволить от правил отступить. К примеру, превысить скорость в зоне ограничения либо пойти на обгон там, где это запрещено. За такими вот недисциплинированными лихачами призваны наблюдать сотрудники ГАИ на «гражданских» автомобилях. На одном из них — BMW X5 — мы и отправились в путь по Минскому району.

Авто оснащено коробкой-автоматом и двигателем с рабочим объемом 2,998 см3. Разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с, его максимальная скорость — 243 км/ч. Так что нарушителям не убежать, не скрыться. Внешне это обычный автомобиль. Но если присмотреться, то под решеткой радиатора, а также за ветровым и задним стеклом установлены стробоскопы.

 

В случае необходимости включаются маячки синего и красного цветов. Также имеется звуковая сигнализация для привлечения внимания участников дорожного движения. В салоне к тому же закреплен видеорегистратор. Машина может укомплектовываться скоростемером «Бинар». Прибор позволяет выявлять нарушителей правил как стационарно, так и в движении. В поле зрения инспекторов попадают все, кто превышает скоростной режим, выезжает на полосу встречного движения там, где это запрещено, нарушает правила обгона, пользуется мобильным телефоном во время движения, перевозит детей без автокресел, не пристегивается ремнем безопасности и др.

Знакомлюсь с экипажем. Старший инспектор ДПС спецподразделения по обеспечению безопасности дорожного движения ГАИ УВД Миноблисполкома Дмитрий Якшук служит в дорожной милиции с 2012 г., его напарник инспектор ДПС Сергей Шевчик — с 2001-го. С ул. Тимирязева выезжаем за город на трассу Минск — Молодечно — Нарочь. По словам инспекторов, эта автодорога относится к разряду аварийно-опасных. Чаще всего автоаварии здесь случаются по причине нарушения правил обгона и превышения скоростного режима, когда водители не справляются с управлением, выезжают на полосу встречного движения. Лобовые столкновения неминуемо приводят к тяжелым последствиям, вплоть до гибели людей. Вспомнили июльскую трагедию, когда на 29-м км автодороги в районе «Линии Сталина», где скорость движения ограничена 70 км/ч, мотоциклист выехал на встречку и врезался в микроавтобус. После этого произошло возгорание транспортных средств. В результате ДТП погибли четыре человека.

— Мотоциклисты нередко ездят в не застегнутом мотошлеме, — обращает внимание С. Шевчик. — А ведь согласно ПДД водитель обязан при движении на мотоцикле или мопеде быть в застегнутом мотошлеме и не перевозить пассажиров без застегнутого мотошлема. Ведь в случае падения шлем может сорваться с головы, и без травм здесь уже не обойтись. Вроде бы такая мелочь — мотошлем, но в случае падения с мотоцикла во многом спасет от тяжелых травм.

— Не менее важно во время движения пристегиваться ремнем безопасности в автомобилях и водителям, и пассажирам, — поддержал коллегу Д. Якшук. — За городом, где скорости выше, чем в Минске, при столкновении с препятствием не пристегнутый человек может вылететь из салона через боковое или ветровое стекло. Последствия могут оказаться довольно серьезными. Перевозить детей также нужно с соблюдением требований безопасности. Помню, однажды водитель уснул за рулем на автодороге М1 и его машина врезалась в попутный автомобиль. На заднем сиденье в детском удерживающем устройстве находился ребенок. Водитель и взрослый пассажир получили травмы, а малыш не пострадал. Спасло автокресло.

— В Минске дороги лучше освещены, чем за городом, — подчеркивает С. Шевчик. — На загородных трассах в темное время суток больше всего рискуют попасть под колеса транспорта не обозначенные световозвращающими элементами прохожие. В зоне особого риска — пешеходы в состоянии алкогольного опьянения, одетые в темное, без определенного места жительства. Они идут по дороге куда глаза глядят, причем не навстречу транспортным средствам, а попутно. Если дорожное покрытие влажное, человек в темной одежде сливается с дорожным полотном, и вовремя его заметить зачастую водителю бывает очень сложно.

И как поступаете с такими прохожими?

— Убираем с проезжей части, доставляем в ближайший населенный пункт, дабы не случилась трагедия, — отвечают инспекторы. — Если видим, что по дороге идет пожилой человек, предлагаем подвезти. Мы не только обеспечиваем безопасность на дорогах, но и оказываем помощь участникам движения. К примеру, в сильные морозы бывают случаи, когда замерзает топливо в системе автомобиля. В этом случае либо подвозим водителей на ближайшую АЗС, либо отбуксируем заглохшую машину в безопасное место. Заботимся о том, чтобы пассажиры не замерзли, особенно пожилые и дети. Пока решаем вопросы с автомобилем, пассажиров размещаем в служебном авто, угощаем их теплым питьем.

— Наверняка за вашу службу попадались рекордсмены по количеству выпитого спиртного?

— Однажды остановили нетрезвого водителя с 4,5 промилле. Мужчина не мог на ногах стоять и едва не вывалился из салона, как только мы открыли дверь. В таком состоянии человек не контролирует свои действия, не понимает, где находится. О какой безопасности может идти речь?

— А что они говорят в свое оправдание, на что ссылаются?

— Кто-то выпил спиртного и решил съездить за добавкой, у кого-то обнаружились проблемы в семье, а кто-то перед друзьями решил похвастать, мол, смотрите, я выпил и могу ехать за рулем.

Выезжаем на автодорогу Колодищи — Заславль. Движение не такое интенсивное, как в конце недели или в выходные. Автомобили едут по правилам, никто из водителей не спешит их нарушать. Впрочем, это и хорошо. Вскоре останавливаемся в низине. Здесь хорошо просматриваются оба направления. С обоих обгон запрещен. На это заблаговременно указывают дорожные знаки.

— Они установлены не случайно, — говорит С. Шевчик. — Не случайно здесь нанесена и сплошная линия разметки, чтобы водители не совершали обгон. Местность здесь гористая, и обгонять попутный транспорт из-за ограниченной видимости весьма опасно.

Обращаем внимание на вереницу машин, которые направляются со стороны Заславля. Впереди едут три трактора с прицепами, а за ними легковушки. Одна уже готова была пойти на обгон, но девушка-водитель вовремя сообразила, что лучше не рисковать.

— Обгон в зоне действия запрещающего знака разрешен в случае, если скорость одиночного тихоходного транспортного средства менее 30 км/ч, — объясняют инспекторы. — Если бы девушка на Audi рискнула обогнать два и более тихоходов, это считалось бы нарушением правил.

Останавливаем Volkswagen. Каких-либо ранее допущенных нарушений правил у водителя нет. Единственное, на что обратил внимание инспектор, так это то, что срок действия водительских прав истекает уже завтра. Так что уже на следующий день автомобилист будет считаться лицом, не имеющим права управления.

Внимание привлек Kia. Автомобиль резво на скорости обогнал идущую впереди машину. Инспекторы незамедлительно подали сигнал остановиться.

Вскоре выяснилось, что молодой человек родом из Борисова, водитель-профессионал, занимается международными автоперевозками. И очень некстати будет на время распрощаться с правами. Поэтому с инспекторами не спорил, вину признал. Согласно ст. 18.13.9 КоАП Республики Беларусь, за нарушение правил обгона предусмотрен штраф от 2 до 10 базовых величин, возможно лишение водительских прав на срок до 1 года. После оформления необходимых документов дальнобойщику выдали временное разрешение на управление транспортными средствами. Рассмотрением его дела займутся по месту регистрации. Настроение испорчено, время потеряно. Но ведь сам виноват — зачем спешил?

Больше за время рейда нарушений мы не выявили. Уже на пути к Минску инспекторы напомнили, что впереди зима и водителям стоит подготовиться к управлению в сложных погодных условиях. Не лишним будет проверить уровень технических жидкостей. Специалисты рекомендуют менять тормозную жидкость раз в 2 года, поскольку со временем там накапливается влага, которая при низких температурах способна замерзать. В связи с этим эффективность тормозной системы значительно снижается. Если тормозные колодки изношены — обязательно заменить. Не тянуть до последнего смену летних шин на зимние. Когда выпадет первый снег, управлять авто аккуратно, придерживаться безопасного стиля вождения. Отказаться от резких перестроений и торможений. За городом это особенно важно.

Фото и видео автора

Смотрите также:

 

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ

Названа ягода, улучшающая настроение и память

Новое исследование указывает на то, что регулярное употребление черники положительно влияет на улучшение памяти и настроения, на удовлетворенность жизнью, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на интернет-издание Fruitnet.

У детей и молодых людей черника, согласно исследованию, улучшает память, благотворно влияет на контроль над настроением и может сыграть определенную роль в борьбе с тревогой и депрессией.

Ученые полагают, что черника также способна замедлять темпы снижения когнитивных способностей по мере старения организма. Отмечается, что с учетом старения населения планеты в целом включение этой ягоды в рацион вкупе с общей сбалансированной диетой может стать полезной стратегией наряду с традиционными методами лечения.

Такими свойствами чернику наделают полифенолы, антоцианы которыми она богата. Их также называют мощными антиоксидантами.

Авторы исследования пояснили, что положительные эффекты экстрактов, соков и целых ягод наблюдались при дозах, эквивалентных одной чашке свежей черники в день.

Смотрите также:

НЕ РАДИ СЛАВЫ. Владимир Завадский

Владимир Завадский родился 13 января 1919 года в деревне Черкасово на Витебщине.

Получил среднее образование, работал в железнодорожной мастерской на станции Орша. В Советской армии — с 1939-го, окончил Энгельское военно-авиационное училище.

На фронтах Великой Отечественной — с первых дней войны. Участник боев под Москвой, Курской битвы, освобождения Украины, Румынии, Венгрии, Австрии, Чехословакии. Служил в авиаразведке и летал на переоборудованном Пе-2. На счету экипажа Завадского — 4 сбитых вражеских самолета.

Особо отличился во время Ясско-Кишиневской операции. В июле 1944-го полк воздушных разведчиков произвел фотосъемку свыше 12 000 км2 площади. Благодаря этому удалось вскрыть оборонительную линию противника в полосе наступления 2-го Украинского фронта.

26 октября 1944 года старшему лейтенанту Владимиру Завадскому присвоено звание Героя Советского Союза.

Закончил войну майором и служил в армии до 1955-го. Окончил Харьковский инженерно-экономический институт и работал экономистом на машиностроительном заводе. Умер 20 июня 1992 года, похоронен в украинском городе Первомайске-на-Буге.

Именем героя названа улица Орши.

Еще материалы рубрики:

НЕ РАДИ СЛАВЫ. Семен Забагонский

НЕ РАДИ СЛАВЫ. Тихон Жучков

НЕ РАДИ СЛАВЫ. Степан Жуков

НЕ РАДИ СЛАВЫ. Петр Жуков

НЕ РАДИ СЛАВЫ. Александр Жук

Заслуженный артист Республики Беларусь Александр Кеда отметит юбилей на сцене Большого театра

осень погода большой театрЗаслуженный артист Республики Беларусь Александр Кеда 30 ноября отметит 65-летний юбилей на сцене Большого театра Беларуси, которой служит более 40 лет. Зрители увидят его в роли наемного убийцы Спарафучиле в опере Джузеппе Верди «Риголетто», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в учреждении культуры.

Когда А. Кеда выйдет в этот вечер на сцену, в зрительном зале будет заслуженный артист России Николай Моисеенко. 28 октября ему исполнилось 80 лет. Более 30 из них он отдал Большому театру Беларуси.

В репертуаре Н. Моисеенко — Ренато, Жермон, Князь Игорь, Томский, Онегин, Скарпиа, Грязной… Долгое время певец был единственным в Большом театре исполнителем важнейших партий оперного репертуара: князя Игоря, Риголетто, Скарпиа.

30 ноября в спектакле главные партии исполнят народный артист Беларуси Владимир Громов (Риголетто), обладательница медали Франциска Скорины Татьяна Гаврилова (Джильда), лауреаты международного конкурса Алексей Микутель (Герцог), Крискентия Стасенко (Маддалена) и Дмитрий Капилов (Граф Монтероне). За дирижерским пультом — Олег Лесун.

Справочно

Александр Кеда пришел в Большой театр после окончания Белорусской государственной академии музыки в 1980 году. Первой его ролью стал садовник Антонио в «Свадьбе Фигаро». И до сих пор А. Кеда исполняет ее, но уже в новой постановке.

В Большом театре артист исполнил ведущие басовые партии: короля Рене в «Иоланте», Сурина в «Пиковой даме» П. Чайковского, Бориса Тимофеевича в «Леди Макбет Мценского уезда» Д. Шостаковича, Собакина в «Царской невесте» Н. Римского-Корсакова, Папагено и Зарастро в «Волшебной флейте», Лепорелло и Мазетто в «Дон Жуане» В. А. Моцарта, Бартоло в «Севильском цирюльнике» Дж. Россини, Рамфиса и Царя Египта в «Аиде» Дж. Верди. А. Кеда продолжает выходить на сцену и радовать зрителей своим талантом.

Смотрите также:

В ГУБОПиК раскрыли планы оппонентов власти по срыву референдума по Конституции

Лидеры сбежавшей за границу оппозиции поставили для себя задачу создать условия для непризнания западными странами итогов референдума по Конституции Беларуси. Об этом сказал начальник отдела ГУБОПиК МВД Вячеслав Орловский в ток-шоу «По существу» на телеканале СТВ, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

По словам В. Орловского, чтобы реализовать указанную задачу, эти лица обсуждали разные варианты: от бойкота до создания провокаций на участках для срыва голосования. Он отметил, что они по итогу этих обсуждений, учитывая риски для исполнителей, пока приняли единую стратегию, заключающуюся в срыве голосования через массовое вбрасывание недействительных бюллетеней.

В. Орловский подчеркнул, что все находящиеся в стране подстрекатели к совершению подобных антигосударственных действий, их активные пособники будут изолированы и привлечены к ответственности.

Смотрите также:

Президенты Беларуси и России созвонились 29 ноября и обсудили ситуацию вокруг двух стран

Президенты Беларуси и России Александр Лукашенко и Владимир Путин провели телефонный разговор вечером 29 ноября. Об этом, как сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости», информирует Telegram-канал «Пул Первого».

Ситуация вокруг Беларуси и России стала одной из тем разговора двух лидеров. По информации источника, Президенты также обсудили график совместной работы и предстоящих встреч.

Смотрите также:

В Советском районе прошел отборочный тур молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси»

В научно-технологическом парке БНТУ «Политехник» прошел районный тур республиканского молодежного инновационного проекта «100 идей для Беларуси», сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» организаторы мероприятия.

Учащиеся средних, профессионально-технических, высших учебных заведений и работающая молодежь представили свои проекты в четырех номинациях: информационно-коммуникационные технологии, медицина, рациональное природопользование и социальная сфера.

17 проектов были презентованы экспертному совету, в состав которого вошли представители Технопарка БНТУ, Минского городского и Советского районного комитетов БРСМ и другие. Представленные проекты были абсолютно разные, среди них система мониторинга параметров здоровья, безопасность беспилотных летательных аппаратов, дизайн-проект «Зеленая крыша», платформа «Электронный абитуриент», настольная игра «Замки Беларуси», модульная система «Умный дом» для многодетных семей и пожилых людей, экопроект «Зеленая дверь», интерактивная карта с туристическими маршрутами «Беларусь для всех» и другие.

Несмотря на то что в городском туре примут участие не все проекты, ребята уже победили и многое приобрели, — поделилась председатель экспертного совета, первый секретарь Советского районного комитета ОО «БРСМ» г. Минска Виолетта Шидловская. Победили свой страх, нашли поддержку своей инициативы, получили опыт выступления и принятия критики, а кто-то — совет по скорейшей реализации своего проекта.

Фото предоставлено ОО «БРСМ»

Смотрите также:

Музыка Рихарда Штрауса и философия Ницше — Большой театр приглашает на новую программу

большой театр оперы и балетаВ Камерном зале Большого театра Беларуси 7 декабря будет звучать музыка Рихарда Штрауса. Программу вокальных шедевров немецкого гения готовят солистка оперы Татьяна Петрова и концертмейстер Ирина Телепнева, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в учреждении культуры.

Название программы — «Канат над бездной» — уводит нас к философии Ницше. Человек от момента своего рождения до встречи с вечностью идет по дороге жизни, словно по канату, натянутому над бездной, балансируя между добром и злом, любовью и ненавистью, честностью и подлостью, радушием и духовной закрытостью. И как человек пройдет этот путь, зависит только от него самого, — рассказала солистка оперы Большого театра Беларуси, обладательница медали Франциска Скорины Татьяна Петрова. Надеюсь, что музыка Штрауса, его вокальные сочинения хотя бы на эти полтора часа, что идет концерт, пробудят в зрителях только самые хорошие чувства и эмоции, поселят в сердце гармонию.

Концертмейстер оперы Большого театра Беларуси, дипломант международных конкурсов и фестивалей Ирина Телепнева подчеркнула:

Лично для меня, а возможно, и для каждого пианиста обращение к музыке Штрауса — это своего рода экзамен на зрелость. Я долго не чувствовала в себе достаточно сил, чтобы полностью погрузиться в его творчество. Сейчас, как мне кажется, все совпало: место, время, настроение. Я готова играть Рихарда Штрауса. Все ли получится — посмотрим. Но то, что я отдаюсь этой программе целиком, без остатка, — это факт.

В роли ведущей и чтеца на вечере выступит Ольга Кажгалиева.

«Даже небо скорбит по белорусским героям!» Церемония открытия памятных табличек на Алее Праведников

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

«Зимние шины — безопасность для машины!» ГАИ призывает минчан подготовить авто к холодам

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube

Первая в Минске! Как работает новая станция компостирования Минскзеленстроя

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube