«Не засоряйте почтовый ящик», или Как в Минске проводили антиспам-эксперимент

С недавних пор стал действовать закон: по первому требованию жильца его почтовый ящик не должны засорять листовками и буклетами. Прислушаются ли к таким пожеланиям рекламщики, узнавал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Думается, почтовые ящики в жилых домах скоро могут кануть в Лету. Посудите сами: бумажные письма приходят разве что из районной администрации или налоговой, а жировки давно пора получать в электронном виде. Остаются газеты, которые дo меня добираются в неприглядном виде. Беда в том, что почтальоны с большим трудом могут просунуть свежую прессу в забитый всевозможными рекламными листовками ящик, сохранив при этом целостность бумаги.

Вот и выходит, что в такой «квартирке» в основном присутствуют нелегалы, мнущие бока законным гостям. Да и в целом история со спамом в почтовых ящиках — тема избитая. Неудобно, надоедливо и несовременно. Особенно плохо, когда из-за не шибко аккуратных соседей всевозможные предложения сделать ремонт в квартире, снять сглаз и купить деревенской картошечки разлетаются по всему подъезду.

Хотя опрос показал: пользователи у такой рекламы есть. Дедуля, так и не осиливший Интернет, благодаря ей знает все скидки в ближайшем магазине, а кот товарища просто обожает делать свои грязные делишки на этой макулатуре. Да и про права самих рекламщиков забывать не стоит, вроде как прогресс двигают.

И вот почти 2 месяца назад появился закон, который гласит: по первому требованию собственника жилья распространители буклетов или листовок дoлжны прекратить наполнять ими его почтовый ящик. Оставляете на нем наклейку, в особо тяжелых случаях звоните надоедливому продавцу с просьбой вас игнорировать — и будет вместилище для писем девственно чистым от спама. А если продолжают надоедать, то могут нарваться на штраф.

Полна коробочка

В теории все великолепно. А как на практике? Для эксперимента возьмем три адреса: мой дом на ул. Немиге, у родителей на Бельского и у друга на Некрасова. Первые две недели после принятия закона никаких наклеек мы не вешали, чтобы проверить, сколько ненужных бумажек нам придет. Мало ли рекламщики поумерят свой пыл?

Как говорится, мечтать не вредно. То ли отдохнули рассыльные после новогодних праздников, то ли просто всем так «повезло», но рекламы стало больше обычного. Шутка судьбы, но мне досталось больше всего макулатуры. Насчитал 32 листовки. Зато впервые с ними ознакомился. Батюшки, чего там только нет! Начиная от классических — окон и потолков — и заканчивая студией суши, которая расположилась в подвальном помещении соседнего дома.

У остальных участников эксперимента количество спама вышло примерно одинаковым: у друга — 11 листовок, у родителей — 15.

Вход строго по пропускам

Теперь самое интересное — пора защищаться от рассылок. В роли злого Цербера выступила скачанная в Интернете картинка с надписью «Не засоряйте мой почтовый ящик». Немного клея, 5 секунд трудов — и наши ящики защищены от посягательств негодяев.

Все участники эксперимента законсервировали их на месяц, пообещав не открывать, даже если будут торчать из прорези листы. Правда, друг побаивался за хлипенькую дверцу письмоприемника, но все-таки понадеялся на законопослушность рекламных агентов.

Разбор полетов

Результаты приятно удивили. У моих «коллег» в ящиках оказались лишь жировки и газеты. Причем отметили: наконец-то все уложено аккуратно.

У меня ситуация вышла несколько иная. Помимо ожидаемой почты были проспект со скидками из супермаркета и махонький рекламный листок с предложением установить окна ПВХ премиум-класса.

Для полноты эксперимента решил позвонить негодяям, которые так цинично нарушили закон. Первым ответчиком выступила сеть продуктовых магазинов. В результате дoлгих перегoвoрoв вышел на тетеньку с генеральским голосом. Сначала она не понимала, чего от нее хотят. И лишь когда речь зашла о моих претензиях и возможных штрафах, собеседница мигом превратилась в милейшего котика, который размурлыкался в извинениях, мол, это прискорбная ошибка, обещаем дать нагоняй исполнителю, заходите в наши магазины. На этом распрощались.

Другой случай оказался интереснее. Признаться, у меня было подозрение, что тот маленький рекламный листок я мог попросту не заметить, когда готовил ящик к эксперименту. Бог мне судья.

реклама в почтовых ящикахПо телефону ответил, видимо, сам мастер по установке фешенебельных окон. Приведу краткий вариант нашего диалога.

— Мне кинули в ящик рекламу, хотя там была надпись, что я против.

— Тоже мне проблема, возьми и выброси. Окна ставить будем?

— По закону вы можете получить штраф.

— Может, это не мы кидали, а наши конкуренты? Или ты с нас деньги стрясти хочешь. Давай скидку сделаю.

— Попрошу впредь оставить мой ящик в покое.

— Без вопросов. Смотри, на замеры могу прийти 26 февраля. Телефончик я твой записал, будем на связи.

P.S. Эксперимент показал, что вариант с наклейками действует. Возможно, не сразу и не везде. Надеюсь, бумажный спам благодаря этому нововведению со временем сойдет на нет. А окна я лучше закажу в Интернете.

Справочно

Ответственность за нарушение закона предусмотрена административным кодексом, а наказанием станет штраф в размере от 5 до 30 базовых величин для физлица. Индивидуальным предпринимателям придется заплатить больше — от 10 до 40 базовых, а юрлицу могут выставить от 20 до 50 базовых величин.

Фото автора

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ