Неподдающиеся

Александр Левкевич
Автор материала:
Александр
Левкевич

Нововведения – будь они сто раз прогрессивными и дальновидными – не всегда сразу становятся неотъемлемой частью нашей жизни. За примером далеко ходить не надо – возьмем хотя бы внедрение автоматизированной системы оплаты и контроля проезда.

Ехал я недавно в одном из городских автобусов. На очередной остановке в салон вошли контролеры и принялись за свою привычную работу. Один из них подошел к пожилому мужчине с тростью, взял его проездной билет, поднес к своему терминалу и…

— У вас не оплачен проезд! Платите штраф! – вынес вердикт контролер.

— Как это не оплачен?! – окрысился пенсионер. – Я купил проездной на месяц, вот квитанция – что вам еще надо?

— Вы не приложили карту к валидатору – значит, не оплатили! А приложить были обязаны! – пояснил контролер.

— Не обязан! Может, прикажете для проезда еще и несколько справок при себе иметь? – несговорчивый пенсионер и не думал сдаваться.

— Вы обязаны приложить! – чеканя каждое слово, произнесло должностное лицо. – Вот почитайте, что написано на обратной стороне карты: «Для аплаты праезду прыкладзіце білет да валідатара. Праезд лічыцца аплачаным пасля здавальняючага сігналу валідатара». Ну, что скажете?

— Но «Минсктранс» получил деньги за проездной! – недоумевал пассажир. – Почему я еще должен цацкаться с этим валидатором?

Тем временем автобус «причалил» у остановки, и контролер решительно бросил забастовщику:

— Раз не платите – выходим!

— Еще чего! – побагровел от возмущения пожилой джентльмен. – И не подумаю!

Препирательства грозили затянуться, и в ситуацию вмешались пассажиры- «миротворцы»:

— Мужчина, да приложите вы карту, и поедем дальше!

— А зачем? – упорствовал пенсионер.

— Выходим! – неистовствовал контролер.

И тут, приоткрыв свое окошко, ясность внес водитель автобуса:

— Послушайте, мне вообще-то ехать надо!

И человек в форменном жилете отступил.

— Да-а-а… – задумчиво протянул один из пассажиров, когда автобус тронулся с места. – И из-за чего был весь сыр-бор?

— Да они вообще с ума посходили! – вновь взорвался виновник конфликта. – К чему эти реформы? Может, они скоро скажут возить с собой паспорт, домовую книгу и амбулаторную карту?

— А ведь он в чем-то прав, – неожиданно поддержала пенсионера молодая женщина. – Проезд-то он оплатил. Ну, не приложился к валидатору. А что, у всех получается это сделать в час пик? Меня по утрам обычно вносят в середину салона – так и еду на свой страх и риск.

Так-то оно так, но неужели трудно держать проездной билет наготове, когда входишь в транспорт? Приложить его к валидатору – секундное дело. Было бы желание. И понимание того, что эта нехитрая манипуляция – родная сестра той, которую мы каждодневно проделываем в метро. Уж там-то приложиться или рассчитаться с помощью жетончика мы не забываем – иначе попросту не пройдем. А наземный транспорт турникетом, аналогичным метрополитеновскому, не оборудуешь. Вот и работает у отдельных индивидуумов соображаловка на предмет того, как бы не заплатить за проезд и остаться при этом безнаказанным. Другие, став пассажирами, упорно не желают выполнять простые правила – как в описанном случае. Заодно устраивая скандал на пустом месте контролеру, беззастенчиво отнимая время не только у него, но и у водителя, пассажиров. Честно говоря, грустно…

 

Самое читаемое

4 КОММЕНТАРИИ

  1. люблю такой стиль написания, как у зощенко.. спасибо за историю.
    но, мое мнение, пенсионер полностью прав. ну нереально иногда приложить проездной к валидатору при переполненном транспорте. ну вооббще никак. а контролерам наплевать.

    • Пенсионер действительно прав. А правила иногда бывают на удивление смешны, как в данном случае. Ведь у контролера есть голова на плечах и мозги, по крайней мере предполагается, что они есть у каждого человека. И тут не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы понять — проезд оплачен. Чем отличается карточка от обычного бумажного проездного, который использовался раньше? Да ничем, если речь не идет о проездном на определенное количество поездок. Вот тут контролер может и голову «включить», проверив, какого вида проездной. И не нужно устраивать сцены на ровном месте, потому как если такой пассажир подаст в суд, окажется в выигрыше. Ведь суд будет определять, оплатил он проезд или нет, а не приложился ли к валидатору. Может, если будет побольше таких пенсионеров,. то и контролеры поумнеют. А пока срабатывает старая поговорка: «Научи дурня богу молиться, так он лоб разобьет».

  2. Забыли упоминуть одну маленькую мелочь — «приложить к валидатору» — ни разу не сработал при обычном прикладывании — нужно секунд 5-10 поводить карточку по этому валидотору — а этих 5-10 секунд зачастую нету. И это езе не все — при данной операции надо стоять непосредственно перед валидатором что бы определить оплатилось или нет — что зачастую так же не всегда возможно. В метро — карточку провел и она сработала без вопросов, и в отличии от метро за спиной не стоят люди пытающиеся влезть именно в эту же самую дверь именно в этот отходящий поезд — так что сравнение крайне не корректное

  3. Повторюсь и здесь. Такая система с валидаторами везде. В Таллине получите 80 евро штрафа, при том, что проезд бесплатный. Это не только оплата, это еще и статистика пассажиропотоков. И есть правила. Их просто надо выполнять. Хотя, если с жиру беситься, можно и поскандалить. Откуда у белорусов это михалковское?

Комментарии закрыты