Даже инфокиоск просит клиентов оценить уровень обслуживания: в конце денежной операции при работе с карточкой поставить грустный или веселый смайлик. В кафе или ресторане всегда прислушиваются к отрицательному отзыву, исправляют ошибки. А за хороший сервис, высокую кухню и мастерство персонал отблагодарят премиальными. Так почему же до сих пор у авиакомпаний нет такой функции по отношению пассажира к пассажиру?
Объясню, в чем дело. Мне нередко приходится летать в командировки. Кто станет твоим спутником на время полета, заранее узнать невозможно. Надо сразу отметить: мне тотально не везет с попутчиками. Каждый раз, как только я занимаю свое место в самолете и вижу самого приметного человека в узком проходе, можно смело утверждать: это мой «замечательный сосед». Вот два последних случая. Пьяный в стельку молодой мужчина с татуировками тигра на руках и ухмылкой «все под контролем» рухнул в кресло рядом со мной. От него исходил стойкий перегар вчерашнего веселья. Мы, белорусы, мирные и очень терпеливые люди, но, когда при взлете этот парень стал хватать меня за руки, просить обнять, плакать и причитать, что мы все разобьемся и умрем, мне уже было не по себе. Скрытая от всех бутылочка водки в салоне самолета, которую он с одного глотка влил в себя, смелости ему не прибавила. Благо через 10 минут он мирно уснул и до конца полета не давал о себе знать. В том случае оставалось просто понять и простить. По прилете в аэропорт его встречала компания таких же ребят на алкогольном адреналине…
Второй неприятный пассажир нашел меня совсем недавно, и это оказался самый зловонный полет в моей жизни. Сосед — человек с очень лишним весом, сальными волосами, пятнами пота на майке — очень неприятно пах. От едкого «аромата» текли слезы, и казалось, что меня вот-вот стошнит… Хорошо, что лететь надо было всего час. Раньше думала: «Кто читает эти журналы в самолете?» Но в тот раз они стали моей единственной защитой от такого пассажира. Вернувшись домой, я первым делом отправила всю одежду в стирку. Может, сам полет — дело приятное, однако после таких попутчиков остаются только негативные воспоминания, какой бы прекрасной ни была командировка.
Уважаемые авиакомпании, а можно сделать рейтинг оценки пассажиров в самолете? Ведь есть те, кто не уважает путешествующих рядом.