Несколько раз ремонтировали! История минчанки, которой не повезло с покупкой дивана

Жительнице Минска диван на гарантии ремонтировали несколько раз. Не обошлось без суда. Подробности истории узнал корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

Пешком вдоль стеночки

Знаете, почему ширина лестницы в хрущевках составляет 105 см? «Чтобы можно было без проблем вынести гроб с телом покойного», — ответят умудренные опытом. Что ж, версия вполне рабочая, хотя не проясняет, почему выбрана именно такая ширина. А я вам скажу. Когда в 1950-х годах хрущевки только проектировались, к покойникам относились как к делу десятому. Они, конечно, в квартирах тоже появятся, но со временем. А по проектируемым лестницам навстречу друг другу сначала пускали бригады скорой помощи и пожарных. Обе группы работали в полной выкладке, то есть медики летели с носилками, а пожарные тянули брандспойт. Действовавшие на тот момент строительные нормы разрешали ширину лестниц от 105 до 120 см. Экспериментальным путем было установлено, что 120 — это лишнее, а минимальные 105 — тесновато, но терпимо. Службы спасения между собой разминутся, а в условиях экономии железобетона большего и не надо.

Сейчас, когда вы знаете если не всё, то многое, можно перейти к нашей истории. Благо лестничные марши в ней присутствуют.

«Дефект не обнаружен»

А началась она с того, что еще в июне 2018 года жительница Минска приобрела угловой диван. Мебель изготовил индивидуальный предприниматель, он же вместе с товарищами поднял покупку в квартиру будущей пострадавшей.

Через полгода в диване расползлись швы. Хозяйка нашла гарантийный талон и позвонила изготовителю. Диван снесли по лестнице вниз и спустя несколько дней подняли наверх уже зашитым. Прочтя отметку в гарантийном талоне, хозяйка слегка удивилась. Индивидуальный предприниматель писал, что дефект в диване не обнаружен.

Починенным спальное ложе простояло полтора месяца, после чего в нем порвались не только швы, но и ткань. Хозяйка позвонила, диван снесли вниз, через неделю подняли отремонтированным, предприниматель опять написал, что дефект им не найден.

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

В третий раз предмет мебели, скрипя пружинами, продержался только месяц, после чего о подъезде дома, где проживала хозяйка, заговорили. «А-а-а, этот, по которому диван вверх-вниз таскают», — определяли старожилы. Зашив прорехи и опять водрузив мебель на положенное место, ипэшник стандартно сообщил, что он по-прежнему ремонтом не занимался.

Говорят, бог любит троицу, но это не тот случай. Ровно через год в свой день рождения злополучная покупка показала разверзнувшееся нутро в четвертый раз. Соседи у подъезда откровенно смеялись: на этот раз диванов было два. Первый и потрепанный снесли вниз, наверх подняли новый и в упаковке.

Дублер

Замененный новенький диван выглядел прилично, хозяйка и соседи начали успокаиваться. Зря. Если его предшественник был слаб на швы, то дублер не держал спинку и прогибался от попыток на него усесться. К дому хозяйки в пятый раз выехал мебельный фургон, и цены на квартиры в доме начали расти. Все-таки иметь цирк под боком дорогого стоит. Реставрация новому дивану требовалась обширная, поэтому, заменив пенополиуретановую начинку, изготовитель наконец признал факт брака. Соседи привычно покупали попкорн и требовали продолжения зрелищ, но заказывать ремонт в шестой раз хозяйка не захотела. Посему, когда диван привычно прогнулся, выдвинула требование вернуть деньги. После этого ни фургон, ни предприниматель у подъезда не объявились.

Как обойти закон

— Ситуация выглядит весело только со стороны, — рассказывает председатель общественного объединения «Онлайн защита потребителя» Анна Шилько. — Сначала три раза сдавать в починку один диван, затем дважды ремонтировать другой, выданный на замену, совсем не смешно. Это и нервы, и звонки, и ожидание, и, в конце концов, жилищные неудобства.

— Анна Борисовна, а почему изготовитель каждый раз отказывался фиксировать дефекты, которые он устранял?

— Вероятно, чтобы не попасть под юрисдикцию закона «О защите прав потребителей». Если один и тот же дефект проявляется после ремонта повторно, а срок гарантии не истек, владелец вещи может требовать либо ее замены на аналогичную, либо расторжения договора купли-продажи и возврата денег.

Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos

— С диваном-дублером так и произошло. Один и тот же брак в нем проявлялся дважды. А что было дальше?

— Наше объединение «Онлайн защита потребителя» подготовило исковое заявление в суд, где просило, во-первых, расторгнуть договор и вернуть минчанке деньги, во-вторых, взыскать с ответчика в пользу истца неустойку за нарушение сроков расторжения договора. Она к этому времени уже превысила стоимость самого дивана. Кроме того, истец имел полное право требовать компенсацию морального вреда, что мы и сделали, определив ее в 500 рублей.

Также, на наш взгляд, ответчик был обязан компенсировать услуги общественных защитников пострадавшей и выплатить штраф в размере 100 % суммы, присужденной судом в пользу истца.

— На сколько в общем раскошелился бы предприниматель?

— С учетом штрафа — на сумму около 7 тысяч рублей. Хотя сам диван был продан покупателю за 1,5 тысячи.

Мировая

— Существенная разница. И чем закончилось дело?

— Финалу предшествовал интересный момент. Поскольку ответчик категорически отказывался признавать недостатки, суд назначил экспертизу качества дивана. Ипэшник не только согласился на ее проведение, но и оплатил расходы, составившие 800 рублей. Что было удивительно, ведь обычно ответчик всеми правдами и неправдами пытается переложить обязанность по оплате на истца. Объяснение этому лишь одно: предприниматель был полностью уверен, что виновным назовут потребителя, мол, неправильно эксплуатировал и так далее. Но эксперты разделали мебель под орех. В том смысле, что нашли выявленные дефекты дивана производственными, а технологию его изготовления нарушенной.

В отличие от нас суд крови не желал и предложил заключить мировое соглашение, освобождая таким образом ответчика от уплаты штрафа. Мы согласились. Ответчик возвращает стоимость дивана, выплачивает нашей подзащитной 800 рублей отступных и компенсирует юридические расходы на защиту ее интересов. Всё так и вышло, деньги перечислены.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ