Несвоевременная выдача зарплаты, плохое содержание жилфонда. На что минчане жалуются в прокуратуру

Какие обращения поступают в прокуратуру и часто ли встречаются среди их авторов так называемые профессиональные жалобщики, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказал прокурор Минска Олег Лаврухин.

Олег Лаврухин— В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями рассматриваются обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и организаций, содержащие сведения о нарушении законодательства, — говорит Олег Владимирович.  Мы уделяем значительное внимание качеству их рассмотрения, а также надзору за исполнением профильного законодательства в организациях города, местными исполнительными и распорядительными органами.

Для расширения возможностей общения с населением в органах прокуратуры Минска проводится личный прием в рабочее время, а также в дополнительные часы утром либо вечером. А в прокуратуре города — и в выходные дни. Наши сотрудники регулярно осуществляют встречи в трудовых коллективах. Кроме того, в автоматическом режиме работает телефонная линия, позвонив на которую граждане могут уведомить о нарушении их прав.

— Много ли обращений поступает?

— С каждым годом их число увеличивается. Так, в 2020-м к нам поступило 17 890 (в 2019-м — 17 320) обращений, из которых 16 455 — от граждан, остальные — от представителей юридических лиц. Такой рост обусловлен повышением уровня правовой культуры населения, доверием к системе органов прокуратуры.

— Какова их тематика?

— Актуальными для жителей столицы остаются вопросы своевременности выплаты заработной платы, содержания жилого фонда, ведения административного и уголовного процессов — жалобы поступают на необъективность и неполноту следствия, незаконное прекращение и приостановление уголовных дел, отказ в их возбуждении, волокиту при расследовании. Значительная часть обращений касалась исполнения законодательства и соответствия закону судебных постановлений по гражданским делам.

Фото носит иллюстративный характер

— Сколько рассмотрено по существу?

— Из общего числа обращений разрешено 2 691. Многие признаны обоснованными и удовлетворены. Так, в прокуратуру Первомайского района обратился минчанин и рассказал, что коммерческая организация, в которой он трудится, имеет задолженность по выплате зарплаты работникам. Этот факт подтвердился, руководителю вынесли предписание и привлекли к административной ответственности. По результатам рассмотрения акта прокурорского надзора приняты меры к погашению задолженности перед сотрудниками.

А в прокуратуру Ленинского района обратился сирота. Окончив учебу, парень не смог проживать в закрепленной за ним квартире, поскольку за время его отсутствия образовалась задолженность по коммунальным услугам, из-за чего отключили подачу газа. С вопросом о ее списании молодой человек обращался в администрацию и ЖКХ района, но проблема так и осталась неразрешенной.

Изучив доводы заявителя, прокуратура провела проверку и установила нарушения законодательства о гарантиях по социальной защите детей-сирот. Их причиной стала разрозненность действий госорганов и организаций. В этой связи в администрацию района прокуратурой внесено представление с требованием устранить выявленные недостатки. В итоге задолженность по оплате жилищно-коммунальных услуг списали, подачу газа в квартиру восстановили, а виновные привлечены к дисциплинарной ответственности.

Возросло количество письменных обращений, содержащих вопросы, решение которых не относится к нашей компетенции, — таковых было 7 617, в 2019-м — 5 886. Их в соответствии с законодательством в течение пяти дней переадресовываем в уполномоченные организации или оставляем без рассмотрения по существу. В обоих случаях уведомляем об этом заявителей, а если оставляем без рассмотрения, то еще и разъясняем, куда и в каком порядке следует обратиться для решения изложенных вопросов.

Фото носит иллюстративный характер, pixabay.com

— Часто сталкиваетесь с так называемыми профессиональными жалобщиками?

— Каждое обращение рассматриваем в соответствии с действующим законодательством. Не скрою, среди их авторов иногда встречаются и те, кто, видимо, считает: чем больше писем отправит, тем скорее добьется желаемого результата. К примеру, один минчанин был недоволен содержанием дома и благоустройством территории — от него мы получили 68 заявлений. В таких случаях повторные обращения по одним и тем же вопросам оставляются без рассмотрения с прекращением переписки.

Направление гражданами многочисленных повторных заявлений обусловлено нежеланием воспринимать основанные на законе позицию и доводы государственных органов, уже рассматривавших их обращения, а также намерением во что бы то ни стало добиться желаемого результата.

Справочно

26 июня отмечается День работников прокуратуры Беларуси.

Фото Павла Русака

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ