Министерство торговли Беларуси активно штрафует магазины и кафе за нарушения, но иные по-прежнему продолжают кормить нас некачественной едой
Зашли с сыном в кафе на районном вещевом рынке. Из скудного ассортимента выбрали кофе и вафельные трубочки, однако десерт оказался прогорклым. Обратились к продавцу с просьбой вернуть деньги за горькие вафли. Та указала на срок годности – мол, с ним все в порядке. Но продукт ведь по вкусовым качествам к употреблению в пищу не годен. Не давиться же в угоду продавцу! На мое предположение о том, что вафли хранились в ненадлежащих условиях, женщина за стойкой возмутилась. Препираться желания у меня не было, доказывать что-либо – тоже. Настроение испортилось. Правда, как только я попросила дать книгу замечаний и предложений, продавец сразу вернула деньги.
Увы, но в жаркое время года часто можно купить некачественные продукты с нормальным сроком годности. Помнится, коллега приобрела плитку шоколада. Когда развернула, обнаружила, что весь продукт покрыт белым налетом. Пыталась отнести обратно в магазин, но продавцы наотрез отказались возвращать деньги за сладость, мотивируя тем, что срок годности не истек. Дело дошло до санстанции, и та определила: шоколад хранился в ненадлежащих условиях. Магазину пришлось платить штраф.
На прошлой неделе Минторг закрыл известный ресторан в Минске. Заведение кормило посетителей блюдами из просроченных продуктов, нарушало температурный режим хранения. Мало того, что продавали клиентам некачественную еду, так еще и нещадно их обвешивали. При выборочном взвешивании отдельных готовых блюд недовес в них составил до 40 % (!) от номинальной массы, установленной в технологических документах, – об этом сообщает сайт ведомства. Заведение исправило нарушения и уже вновь принимает гостей. Но неприятный осадок, как говорят, остался…
Что тут сказать? Грустно. Очень хочется надеяться, что настанут чудные времена, когда покупателю или клиенту не нужно будет махать шашкой, чтобы добиться правды… А продавцам, думается, есть смысл рекомендовать к прочтению классику. В частности, роман «Мастер и Маргарита». Помните, как Воланд при встрече с буфетчиком, который торговал некачественной рыбой, отметил: «Свежесть бывает только одна – первая, она же и последняя. А если осетрина второй свежести, то это значит, что она тухлая!»?