«Никогда не знаешь, в какой район тебя забросит». Почтовый курьер — о нюансах работы в Минске

Работа у почтового курьера интересная, но простой ее не назовешь: клиенты попадаются разные, и со всеми нужно найти общий язык. О нюансах работы тех, кто доставляет корреспонденцию и товары, — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

Сергей Чашин родом из Жодино, ему 33 года. Членом команды РУП «Белпочта» стал около двух лет назад.

На предприятии экономистом работает жена Алина, также там трудятся мои друзья и знакомые. Решил попробовать и я. Понравилось. К тому же раньше работал в известной компании электросвязи, а в армии был связистом, — рассказывает Сергей. — Почтовый курьер совмещает обязанности водителя и почтальона. Доставляю заказные письма, посылки, бандероли, документы, товары из почтового интернет-магазина.

Рабочий день Сергея обычно начинается в 8 утра. Он забирает свою «Ладу» из АТП (автотранспортного производства) на улице Лукьяновича и приезжает на улицу Вокзальную, где находится производство «Минская почта». Здесь его уже ждут все необходимые документы и корреспонденция. Затем вновь садится за руль — и в путь! Сначала обслуживает организации, после обеда — частников.

— И сколько наматываете по столице за рабочий день? — интересуюсь у курьера.

— Это зависит от маршрута. Если он отдаленный (например, в район Уручья), то может получиться чуть больше 100 км. Если пролегает где-то в центральной части города, то набежит километров 60–70, — рассказывает Сергей Чашин. — Маршруты для курьеров разрабатывают, используя программное обеспечение, согласно которому формируется оптимальный график движения с учетом времени доставки и расходов. Однако импровизация допускается, лишь бы это шло на пользу делу. Доставка происходит к входной двери организации или же офиса, а частному лицу — до домофона. Если груз крупногабаритный, то можно поднять его на этаж за дополнительную плату с помощью грузчика. Сейчас почты не так много, работы обычно прибавляется перед праздниками.

Сергей Чашин доставляет корреспонденцию только в пределах столицы, причем входит в число курьеров, работающих по всему Минску.

— К такому ритму привык легко, я ведь довольно долго был занят в логистике — развозил автозапчасти по республике. Здесь даже проще: не надо очень рано вставать и отправляться в командировку. В тех поездках чего только не насмотрелся и испытал, — вспоминает Сергей. — Теперь и гололед зимой не страшен, ведь к тому времени, когда мне нужно ехать, дороги в городе уже расчищены. Красота! Работа действительно интересная: никогда не знаешь, в какой район столицы тебя забросит завтра. Но простой ее не назовешь: клиенты попадаются разные, со всеми нужно найти общий язык.

По словам Сергея, в его деле важны аккуратность, внимательность, пунктуальность, да и без уверенности в своих силах тоже никуда. А еще — без человечности и участия:

Однажды доставил посылку из Канады одинокому мужчине в годах. Жены у него не стало, дети живут далеко за границей. Он явно испытывал дефицит общения. И хотя времени у меня было в обрез, решил дедушку уважить: немного посидел и поговорил с ним.

— Как будете защищаться в случае нештатной ситуации? С помощью газового баллончика? — спрашиваю у курьера.

— Таких средств самозащиты и каких-то других у нас нет. Знаю из разговоров с коллегами, что клиенты порой ведут себя агрессивно. Меня бог пока миловал, — отвечает собеседник.

Свободное время Сергей любит проводить с семьей — женой и 10-летней дочерью Каролиной. В хорошую погоду они не прочь выбраться в парк на прогулку. Еще он занимается спортом, участвует во внутренних соревнованиях РУП «Белпочта», а также в республиканских. С удовольствием посещает тренажерный зал. Парень около 100 раз поднимает 24-килограммовую гирю в рывке поочередно одной и другой рукой.

Фото Сергея Пожоги

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ