Не так давно столичная общественность активно обсуждала новость об ограничении продажи пива и других слабоалкогольных напитков в киосках «Хутка-смачна»
Дискуссия развернулась после того как председатель Мингорисполкома Андрей Шорец по результатам проверок сотрудниками ГУВД торговых точек этой сети быстрого питания поручил ограничить продажу в них пива и других слабоалкогольных напитков. Потому что правоохранительные органы констатировали: подобные заведения — настоящий магнит для граждан, склонных к совершению неправомерных деяний. Ведь в этих торговых точках 24 часа в сутки свободно реализовывали алкоголь, который усиливает нехорошую склонность.
Конечно, не поспоришь: не было ничего полезного для города и большинства его жителей в том, что в киосках быстрого питания свободно продавали пиво, да еще ночью. Но только ли для 13 павильонов одной сети фаст-фуда в столице такое явление характерно? Почему продажу слабого алкоголя решили ограничить лишь в «Хутка-смачна»? А как же все остальные коммерческие ларьки в городе? Их не так много, но они не менее популярны среди выпивох и нарушителей порядка, поскольку так же успешно торгуют пивом и прочими слабоалкогольными напитками. Разница одна: не 24 часа напролет, а с раннего утра до позднего вечера. Поэтому абсолютной любой такой киоск — еще какой магнит. Причем многие расположены на первых и полуподвальных этажах жилых домов, что усугубляет ситуацию: те, кто в них отовариваются, как правило, опорожняют тару прямо во дворах многоэтажек, на детских площадках.
Проблема, по сути, во многом заключается в отсутствии культуры пития, как и соответствующих условий для ее развития. В иных странах мира употребляют пенное не меньше нашего. А сосиски в тесте любят еще больше. Но вкушают эти и прочие прысмакi в специально отведенных местах, которые там есть на каждом шагу. И при этом не торопясь, в удовольствие. Посетить же паб, кафе или пивной ресторан может себе позволить почти каждый, когда ему вздумается, а не в день получки. Потому что цены в объектах общепита соизмеримы со средними доходами потенциальных клиентов. У нас же иному горожанину на поход в кафе среднего пошиба нужно еще накопить. Хотя вряд ли склонные к неправомерным деяниям граждане вошли бы в число клиентов культурных заведений. Впрочем, это уже совсем другая история.