Номер гротеск-наездницы Белгосцирка удостоен специального приза от цирка им. Ю. Никулина

Не так давно в Москве прошел Всемирный фестиваль циркового искусства «Идол 2014», организованный братьями Запашными. 

Летом, выступая в Минске, Эдгард и Аскольд приметили белорусскую артистку, гротеск-наездницу Белгосцирка Анастасию Евхименко, и пригласили ее на форум.

– Выступала с сольным номером «Хулахупы на лошади», – рассказала Анастасия. – Этот фестиваль входит в пятерку лучших, и несмотря на большую конкуренцию, мне удалось удивить жюри и публику.

Номер она готовила два года. В мире такие трюки верхом на коне – редкость.

– Мы с лошадью по имени Малыш впервые выступали перед столь взыскательной публикой, – вспоминает собеседница. – В конце номера аплодировал весь зал. В этот момент было особенно приятно, что годы тренировок не прошли даром, да и поддержать престиж нашего цирка было важно. Нам это удалось. К тому же еще раз убедилась, что в мире циркового искусства нет конкуренции, как в спорте. Все участники переживают друг за друга, как одна большая семья.

Анастасия говорит: уникальность номера в том, что работать приходится без специальной подставки на спине скакуна. В финале выступления артистка крутит 25 хулахупов, стоя на лошади. За яркое шоу постановка удостоилась специального приза от цирка имени Юрия Никулина.

Отвечая на вопрос, что труднее, ехать верхом или крутить обручи, Анастасия улыбнулась:

– Я родилась в цирковой семье, так что с детства осваивала мастерство. Как-то в Минске выступала известная гротеск-наездница, и я загорелась идеей создать похожий номер. Сначала крутила хулахупы, потом стала заниматься конным спортом в Ратомке. Спустя годы тренировок у меня появилась своя лошадь, и мы стали репетировать. Вначале пришлось приучить скакуна к себе, а уже потом к манежу и зрителям.

К слову, «Хулахупы на лошади» минские зрители пока не видели. Может быть, первое выступление состоится зимой, когда на суд горожан будет представлена национальная белорусская программа в фольклорном стиле.

Самое читаемое