Новая стоянка для велосипедов появилась в Минске. Насколько она удобна?

Новые парковки для шеринговых велосипедов и самокатов появились в Минске. Это площадки на тротуарах с прямоугольной разметкой желтого цвета. Корреспондент агентства «Минск-Новости» выяснила, насколько они удобны.

Пока таких стоянок 25, и все они расположены в Ленинском районе, а именно на улице Маяковского и Игуменском тракте. Найти их можно возле остановок общественного транспорта и подземных пешеходных переходов, где, теоретически, больше всего людей.

Зачем вообще все это было придумано? Чтобы велики не бросали в неположенных местах, там, где они мешают прохожим, водителям и коммунальным службам. Правда, зря создатели шеринга думают, что несколько линий на асфальте заставят тех, кто закидывал велосипеды на деревья, осознать свои ошибки и раскаяться. Это уже вопрос воспитания.

Пользуется ли парковка популярностью? Пока нет, нужно время — и это абсолютно нормально. Не все еще поняли, зачем она, и пока по привычке оставляют двухколесный транспорт просто подальше от проезжей части, ближе к газонам и заборам.

Да, по инерции байк хочется опереть обо что-то прочное, поэтому с практической точки зрения ни одна стоянка не будет более популярна, чем та, у которой имеются металлические прутья. Но есть нюанс, и он важен: подобные конструкции, если бы их стало много, привнесли бы хаос в и без того разнообразный городской ландшафт.

Так что обозначение краской — максимально безобидное и не нарушающее эстетики решение. Тем более что шеринговый велосипед должен стоять не где-нибудь в углу, а на видном месте, при этом никому не мешая. Найден ли баланс, минчане скоро поймут, а первые отзывы звучат так.

Выходя из подземного перехода, мужчина паркует свой самокат тут же, рядом со ступенями.

— Пока не представляю, как будут работать парковки, если нет карты и ты не знаешь, где именно они находятся, — говорит он. — Можно ведь не доехать до точки буквально 100 метров. А в целом идея хорошая, если не нужно подъезжать на байке прямо к подъезду, а хочется остановиться чуть раньше и прогуляться, в магазин забежать.

В технической службе минского велошеринга обещали, что такая карта появится, но после того, как все зоны согласуют и нанесут на асфальт также в других районах Минска. С точки зрения велолюбителей их необходимо обозначать не только возле остановок, но и рядом с торговыми центрами, магазинами, большими офисными зданиями в случае, когда рядом нет альтернативы.

Фото автора

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ