Новую коллекцию представили в столице Иван Айплатов и Павел Панаскин

В чем будут ходить столичные — и не только — модники весной и летом в нынешнем году, показали дизайнеры Иван Айплатов и Павел Панаскин. Не заморачиваясь над мистикой, они устроили модный показ аккурат в пятницу, 13 апреля, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Иван Айплатов по-прежнему жонглирует и сталкивает в пределах одной коллекции неблизкие друг другу смыслы. Одна из главных тем — красивая и камерная история минского здания, которое горожане называют «Дом с русалками». Кто как не Иван, принтуя бомберы и размещая на трикотаже тату-вышивки, может тонко пошутить над общей темой минской достопримечательности, мифических двухвостых русалок-мелюзинов и рекламного образа кофейного бренда-гиганта?

Коммуникация с реальностью продолжается неожиданным и неочевидным поворотом: Минск проявляется в коллекции китайскими иероглифами.

Весенне-летний гардероб, представленный Айплатовым, остается верным флёру спортивной эстетики, к которому тяготеет дизайнер. При этом в новой коллекции есть тонкие «нотки» 1970-ых.

Большинство предметов гардероба ну очень многофункциональны и многозадачны: модели-перевёртыши, модели-гибриды— центральные «герои» весенне-летней истории. Так, непривычный для офиса свитшот становится полноправным участником делового гардероба, когда Иван Айплатов выбирает для него костюмную ткань. Шёлковое платье может быть кейпом, если молниями заменить проймы. На фоне этих остроумных интерпретаций не потеряются и вечерние платья-рубашки или платья с дублирующими чехлами из фатина, вышивки-аппликации цветка стрелиции (или, как его ещё называют, «райская птичка») на свитшотах, юбки с оборками, кожаные юбки, брюки-клёш и шёлковые блузки в стиле 1970-х.

Карнавальной и яркой игре своего коллеги Ивана Айплатова дизайнер аксессуаров Павел Панаскин в этом сезоне противопоставляет спокойствие и тишину, отталкиваясь от искусства оригами. Из простой и ясной плоскости листа при помощи загибов рождается сложный объект, из двух измерений получается три — тот же лаконичный и математически выверенный подход Павел задействовал в создании сумок, сосредоточенно экспериментируя лишь со складками и магнитами, которые их фиксируют. Материал, в данном случае кожа — пространство возможностей для создания красивых, модных и функциональных объектов.

В этом сезоне дизайнер отказался от своих фирменных узелков и другого декора — большинство рюкзаков и сумок легко вписать и в женский, и в мужской образ. Они самодостаточные, но в то же время универсальные, они строгие, но не скучные.

 

Самое читаемое