Новые статьи и корректировки. В Беларуси дорабатывают проект по изменению уголовного законодательства

В Беларуси идет работа властей по внесению изменений в Уголовный кодекс, в том числе планируется ввести уголовную ответственность за неоднократное участие в несанкционированных массовых мероприятиях. Последнее заседание межведомственной рабочей группы по обсуждению соответствующего законопроекта состоялось 24 февраля под руководством главы Администрации Президента Игоря Сергеенко, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на Национальный правовой-интернет-портал.

Фото БелТА

Работа над документом проходит на площадке Администрации Президента по поручению Главы государства Александра Лукашенко и уже находится на финальной стадии.

Документ носит крайне важный характер как для государства, так и для простых людей. Группой фактически в режиме «нон-стоп» велась доработка законопроекта, в том числе с учетом поступивших многочисленных предложений заинтересованных, — отметил И. Сергеенко.

В рабочую группу представлено множество предложений. Общий объем — свыше 300 страниц. Многие из инициатив были реализованы в проекте.

Новые статьи в УК

Приняты меры по обеспечению дополнительной охраны конституционного строя страны, жизни и здоровья граждан, — сообщается на Национальном правовом интернет-портале.

В этих целях предлагается включить в Уголовный кодекс новые статьи и составы преступлений, которыми предусматривается ответственность за экстремизм, неоднократное нарушение порядка проведения массовых мероприятий, распространение владельцем интернет-ресурса запрещенной информации, производство (ввоз, сбыт) фальсифицированных медпрепаратов, а также незаконный сбор и распространение персональных данных.

Ключевые новации

Представленным на рассмотрение рабочей группы законопроектом предусматривается следующее:

  • конкретизируются условия, при которых не наступает превышение пределов необходимой обороны (если лицо вследствие неожиданности посягательства не могло объективно оценить его опасность и характер);
  • уточняются правила назначения наказаний (предусматривается более дифференцированный подход к назначению штрафа в зависимости от обстоятельств преступления и личности преступника, а также возможность его рассрочки);
  • внедряется институт замены наказания, не связанного с изоляцией от общества, более строгим в случае, когда осужденный уклоняется от отбывания такого наказания (с одновременной декриминализацией ст. 415–419 УК). Соответствующее решение будет принимать суд.

Пересмотрены некоторые наказания

По информации портала, были пересмотрены санкции порядка 70 составов преступлений. Это необходимо для достижения сбалансированности уголовно-правовых норм и обеспечения соответствия характеру и степени общественной опасности совершенного деяния.

Также в ряде статей введено ограничение свободы как альтернатива лишению свободы. Так суды смогут более гибко подходить к назначению наказания.

Исключение ряда статей из УК

Из Уголовного кодекса предполагается исключить ряд статей и составов преступлений. Речь идет о тех из них, которые:

  • носят формальный характер (например, нарушение правил безопасности обращения с генно-инженерными организмами, когда это не повлекло причинения вреда здоровью людей и окружающей среде);
  • охватываются применением иных мер воздействия (к примеру, вред, причиненный окружающей среде в результате нарушения правил водопользования, правил охраны рыбы и других водных животных, возмещается согласно установленным таксам, поэтому применение уголовно-правовых мер излишне);
  • относятся к категории нетяжких и предусматривают административную преюдицию в качестве условия привлечения к ответственности (к примеру, предполагается упразднение ответственности за нарушение правил охоты и рыбалки).

Корректировка УПК

Также были рассмотрены изменения в Уголовно-процессуальных кодекс. Так, предлагается расширить использование информационных технологий в уголовном процессе. Например, речь идет о возможности производства отдельных следственных действий в режиме веб-конференции.

Также предусматривается усиление роли прокуратуры. Генеральный прокурор, его заместители, а также прокуроры областей и г. Минска могут получить полномочия выносить обязательные для исполнения органами уголовного преследования предписания и передавать заявления (сообщения) о преступлениях от одного органа другому.

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ