izobrazhenie viber 2024 12 02 13 49 07 533

Новые звезды? Кто такие блогеры, и как стать одним из них

Первый форум блогеров Беларуси «БлогБай. Нам есть что сказать!» собрал в столице около 150 человек. Однако если посчитать страницы людей в различных соцсетях и мессенджерах, позиционирующих себя как блогеры, наберется несколько тысяч. Корреспондент агентства «Минск-Новости» попробовала разобраться, кого можно считать блогером и как им стать.

252346 01

Фото БЕЛТА

Как появились блоги

Термин «блог» придумал Йорн Баргер в 1997 году. Он создал сайт, где регулярно размещал ссылки на интернет-ресурсы. Постепенно проект стал популярным. Еще через два года в США появился первый в мире бесплатный сервис для блогов Blogger.com. Позже массово стали появляться форумы и сетевые дневники, например «Живой Журнал». Эти площадки были прародителями соцсетей.

В Беларуси еще в 2019 году запустили «Школу юных журналистов и блогеров» на факультете журналистики БГУ. Учениками были около 50 старшеклассников. Их знакомили со спецификой журналисткой деятельности, этапами подготовки медиапродукта.

Сегодня стать блогером может любой желающий: достаточно зарегистрировать в социальной сети и сделать публикацию. Но, с другой стороны, у блогера должны быть подписчики, которые разделяют его мнение. Как набрать аудиторию? Иногда случайные видео собирают миллионы просмотров. Например, в TikTok завирусилось видео молчаливого седовласого мужчины из США, в результате на его страницу подписались более 200 тыс. человек, а ролик собрал более 2 млн просмотров.

Феномен инфлюенсеров

Фактически каждый человек, который ведет страницу в социальной сети, может называть себя блогером, так как он ведет личный дневник онлайн. Но если на странице около тысячи подписчиков, рекламный контракт ему вряд ли предложат. Это финансово невыгодно. Другое дело — лидеры мнений: певцы, актеры, журналисты, писатели и др.

Условно инфлюенсеров можно разделить на экспертов, артистов с медийным весом и блогеров. Эксперты — специалисты в своем деле, которые собрали вокруг себя аудиторию и делятся с ней знаниями и опытом. Ко второй группе относятся люди, которые уже стали популярными благодаря музыке, спорту, кино, телевидению и др. К третьим — крупные блогеры и те, у кого нет миллионной аудитории. Парадокс в том, что каждый блогер хочет стать инфлюенсером, а почти каждый инфлюенсер стремится быть блогером.

Как стать блогером

Белорусские инфлюенсеры рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» о своем пути в блогинге.

dzhunko— Когда училась в университете, многие начинали развивать блоги. Решила попробовать. Самостоятельно изучала, как набирать аудиторию, что нужно снимать, транслировать. Тогда это не требовало никаких вложений, мне понадобились только время, креатив, телефон и интернет. Но сейчас набрать аудиторию гораздо сложнее — без финансовых вложений не обойтись. В продвижение стоит вкладывать столько денег, сколько возможно, — поделилась телеведущая, блогер Кристина Джунько (26,7 тыс. подписчиков в Instagram). — Если хотите быть блогером, делайте контент! Неважно, есть у вас деньги или нет. Найдите пять тем, которые вам наиболее интересны, и снимайте видео. Делайте обзоры, делитесь мнением и впечатлениями с аудиторией. Тот контент, который получит наибольший отклик, станет двигателем блога.

kravchenkoСтраницу в Instagram я изначально заводила как личный дневник, а остальные соцсети — для продвижения творчества. В блог не вложила ни копейки. Об этом немного жалею, потому что моя аудитория могла бы быть больше, — рассказала певица Настя Кравченко (202 тыс. подписчиков в TikTok, 2,5 млн в YouTube). — Прежде чем быть блогером, найдите тему, которая вам интересна, создавайте хорошо оформленный контент, регулярно публикуйте его, чтобы удерживать интерес аудитории, отвечайте на комментарии и общайтесь с подписчиками.

psiholog lyubovПо первой профессии я — предприниматель. Позже решила освоить профессию психолога. Обучалась 10 лет. После захотела делиться тем, что узнала. Конечно, в начале столкнулась с непониманием моей старой аудитории, где я была строгой деловой женщиной, а тут философия какая-то. Но я продолжала искренне делиться всем, что думаю, и моя аудитория постепенно нашла меня. Из вложений: покупка штатива, переносной лампы и самое дорогое — это мое время, — поделитесь психолог Любовь Яковина (30,9 тыс. подписчиков в Instagram). — Экспертам, желающим развиваться в этой сфере, стоит помнить, что выходить в онлайн имеет смысл, если есть желание делиться знаниями и взаимодействовать с аудиторией. Это может стать не только профессиональным, но и личностным развитием. И не забывайте, что, становясь блогером, вы становитесь лидером мнений, а это ответственность.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
«Это женский рай!». Блогеры посетили крупное предприятие в Минске во время «Марафона единства»

«Это женский рай! Можно меня тут оставить?» — с таких возгласов началась экскурсия по предприятию «ГАЛАНТЭЯ», которое белорусские блогеры посетили во время республиканской общественно-культурной акции «Марафон единства» 23 января. Что вызвало такой восторг, рассказывает корреспондент агентства «Минск-Новости».

20250123 102040 kopiya

Знакомство с компанией директор Александр Набздоров начал с козыря — ассортиментного кабинета, в котором выставлены все виды продукции: женские, мужские и детские сумки, рюкзаки, ремни и другие аксессуары. Все они вызвали неподдельный интерес гостей, однако в центре внимания ожидаемо оказалась последняя лимитированная коллекция — из натуральной кожи, шерсти и меха.

20250123 091220 kopiya

— Эти коллекции на самом деле лимитированные, — пояснил руководитель предприятия. — Если мы объявляем, что продаем только 10 изделий, то будьте уверены, так оно и есть: у каждой сумки на внутреннем кармане будет свой порядковый номер. Как правило, мы шьем их из материалов, которые еще только пробуем, тестируем. В дальнейшем из них могут делать и другие изделия, но лимитированные повторяться не будут. Покупатели заказывают их из задора, интереса и желания носить действительно индивидуальную вещь. Но и наши потоковые изделия нельзя назвать рядовыми — к каждому сезону мы выпускаем новую коллекцию.

Как делают сумки из кожи? II Блогеры на производстве II Экскурсия на "Марафоне единства" в МинскеКак делают сумки из кожи? II Блогеры на производстве II Экскурсия на "Марафоне единства" в Минске

— Я поражена количеством и разнообразием форм, цветов сумок, так современно, как у дорогих брендов. Интересно посмотреть, как это все делается, изучить предприятие изнутри, взглянуть на оборудование. Раньше я была мало знакома с компанией «ГАЛАНТЭЯ» и покупала только детские рюкзаки этого бренда, а теперь захотела сумку и себе, — восхитилась столичный блогер Юля Мустонен.

20250123 095128 kopiya

20250123 100530 kopiya

К слову, вдохновляются дизайнеры белорусских сумок в том числе в мировой столице моды Милане. Работают на упреждение: в магазины еще не поступила весенняя коллекция, а специалисты уже готовят новинки на осень 2025 года.

20250123 091417 kopiya

— Мы посещаем выставки, смотрим, что производят модные дома, изучаем анонсированные на год материалы. И свои коллекции разрабатываем с учетом трендов. Если во всем мире набирает популярность велюр и замша, то и у нас будут изделия из них — над созданием новых коллекций трудятся десять художников-модельеров. Конечно, они сотрудничают с отделом маркетинга, который предварительно изучает рынок: сколько необходимо выпустить мужских и женских товаров, какие у них должны быть конструкция и предельная цена.

С зарубежных выставок специалисты «ГАЛАНТЭИ» возвращаются не только с пониманием трендов на будущие сезоны, но и с образцами кожи. Их передают столичному предприятию-партнеру, выпускающему материалы для пошива сумок.

20250123 093819 kopiya

— Мы можем с гордостью сказать, что до 75 % нашего сырья — белорусского производства, в том числе имитации редких видов кожи, например страуса. Частично закупаем турецкие и итальянские материалы, но лишь потому, что получить всю гамму цветов и текстур от одного производителя невозможно, — комментирует глава предприятия.

20250123 092540 kopiya

Из натуральных кожи, замши, велюра, нубука отшивают около 65 % изделий предприятия. Для блогеров А. Набздоров пояснил, как отличить натуральную кожу от синтетического материала. Для этого нужно поджечь край материала: если запах будет химический, то это синтетика.

20250123 094244 kopiya

— Спилок, к слову, это не склеенный из обрезков материал, а составляющая часть натуральной кожи. Допустим, для пошива изделия нам требуется толщина кожи меньше, чем есть в куске. Тогда работник срезает нижнюю часть материала, который и называется спилком. Это полноценное сырье, которое в дальнейшем обрабатывают, например делают из него велюр, — делится секретами производства А. Набздоров.

20250123 094139 kopiya

После знакомства с масштабами производства — на предприятии работает 750 человек, а из цехов «ГАЛАНТЭИ» ежегодно выходит около 600 тыс. изделий — участники экскурсии охотно поделились впечатлениями.

Меня очень удивило, сколько людей работает на производстве. Это ручной труд, где каждый работник отвечает за свою операцию. Сумки очень модные, стильные, классные. Наше белорусское производство — это повод для гордости, — рассказала блогер Лена Трасюк.

20250123 092940 kopiya

— Никогда не бывала прежде на предприятии, выпускающем сумки и ремни, поэтому мне здесь было безумно интересно. Производство современное, модернизированное. Очень впечатлил ассортимент изделий, особенно женских сумок. Все девушки их обожают, а в магазинах их не так много. Буду почаще заходить на сайт предприятия, — добавила ее коллега Екатерина Залынская.

Фото автора

Минский колледж сферы обслуживания приглашает на день открытых дверей 25 января

День открытых дверей для абитуриентов и их родителей состоится в Минском государственном колледже сферы обслуживания 25 января, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости» со ссылкой на пресс-службу учреждения образования.

mgik – vstrecha v kolledzhe sfery i obsluzhivaniya 46 kopiya

Мероприятие начнется в 13:00. Колледж расположен по адресу: ул. Семашко, 7.

В пресс-службе обратили внимание, что с этого года на базе девяти классов в колледже открываются две новые специальности — «библиотечное дело» и «техническая эксплуатация электронных устройств».

Также есть возможность получить образование по специальностям «розничные услуги в банке», «финансовая деятельность», «почтовая деятельность», «техническая эксплуатация приборов и аппаратов» и «социальная работа». Кроме того, на базе 11 классов осуществляется подготовка по специальности «розничные услуги в банке».