1200h90 2

Новые паркинги, кафе и гостиница: местным жителям представили градостроительный проект в Уручье

Градостроительный проект детального планирования комплекса жилой застройки в границах ул. Шафарнянской — Гинтовта — Ложинской — пр. Независимости представили местным жителям в СШ № 191, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Презентация прошла в рамках общественного обсуждения, стартовавшего 16 октября. Людей в зале собралось совсем мало, чуть более десятка. Видимо, сказалось то, что территория уже застроена и больших перемен тут не ожидается. Самое значительное изменение — это увеличение площади зеленых зон и предполагаемое их благоустройство. Как рассказал автор проекта Алексей Кашанский, предлагается организовать зеленый бульвар между комплексом «Дмитриев кирмаш» и жилыми домами №№ 18 и 20 на ул. Ложинской, при этом частично уменьшится территория существующей стоянки возле торгового объекта. В зеленую зону войдет и место, где расположена водозаборная скважина.

Так там и сегодня зелень, что изменится? — спросили из зала.

Но земля принадлежит торговому объекту, если ее изымут у собственника и введут в ландшафтную зону, то здесь будет запрещено строительство. В другом же случае возможен более жесткий сценарий: тампонирование скважины и возведение какого-либо сооружения, — пояснил разницу архитектор проекта.

Он рассказал, что в специализированную ландшафтную зону, где запрещено строительство объектов, войдет и кладбище «Уручье» с прилегающей озелененной территорией. Там можно лишь выполнять благоустройство.

А что это значит? Какое благоустройство здесь может быть? — снова поинтересовались из зала.

Например, можно через зеленую зону проложить дорожку, сделать лестницу с выходом прямо к метро, что наверняка будет удобно для жителей, — ответил Алексей Кашанский.

Пришедшим на презентацию также сообщили, что из новых объектов в детальном плане значатся паркинги для ЖК «Вивальди» (он уже строится) и «Молодежный», плоскостная стоянка вдоль ул. Городецкой, также намечается возвести аптеку возле поликлиники, а рядом с «Дмитриевым кирмашом» — небольшую 4-5-этажную гостиницу на 40 мест и кафе на 50 мест. Вдоль всех улиц проектом предлагается обустройство дополнительных парковочных мест, их может быть до 70.

Тема парковок вызвала оживление в зале, и жители начали высказываться о наболевшем. Несколько женщин, проживающих на ул. Ложинской, посетовали, что их дворы на день превращаются в перехватывающий паркинг — машины там явно оставляют люди из соседних районов, подъезжающие до метро, чтобы отправиться далее на работу подземкой. Вечером ситуация меняется. «Как с этим бороться?» — задавали они вопрос. Присутствовавший на презентации заместитель главы администрации Первомайского района Василий Косовец посоветовал обращаться с такими жалобами в ГАИ, вместе можно попытаться решить проблему. Другая жительница сказала, что у них ситуация прямо противоположная — на день дворы пустеют, вечером же место для авто найти проблематично. Поэтому было бы неплохо строить еще больше паркингов, в идеале же хочется, чтобы места в них можно было арендовать, а не приобретать в собственность.

Общественное обсуждение продлится до 9 ноября. Свои замечания о проекте можно оставить в журнале, который до 30 октября находится вместе с экспозицией в школе № 191, либо присылать в администрацию.

telegram
Yandex Zen logo
Goolge logo
Соболенко легко разобралась с румынкой на турнире в США

В 1/16 финала престижного турнира серии WTA-1000 в американском Майами белоруска Арина Соболенко 22 марта легко обыграла 102-ю ракетку мира, румынку Елену-Габриэлу Русе, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

screenshot 1 1

Арина Соболенко. Фото из архива НОК

Первый сет завершился со счетом 6:1, а затем румынская теннисистка отказалась от продолжения борьбы, сославшись на травму.

Еще одна представительница Беларуси, 35-летняя Виктория Азаренко, накануне уступила чешке Каролине Муховой. Проиграв первый сет вчистую, во втором она снялась с матча из-за травмы.

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как из песни про лучок и картошку появилась «Лизавета», и кто исполнил ее страннее всех

Фронтовая песня «Лизавета» из фильма «Александр Пархоменко», написанная в 1942 году, позже прозвучала в исполнении многих, но одна интерпретация кажется крайне странной. Подробности читайте в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».

uluchshenaya kopiya

Выбора не было

В период Великой Отечественной советские кинематографисты из Москвы, Ленинграда, Минска, Киева работали в Ташкенте и Алма-Ате.

Именно в столице Узбекистана осенью 1941-го режиссер Леонид Луков начал работу над лентой «Александр Пархоменко» по роману Всеволода Иванова. По сюжету в 1918 году западные республики молодой советской страны оккупировали немцы. Как мы знаем, тогда они похозяйничали и в Беларуси. События же в картине разворачиваются в Украине. Командир одной из дивизий 1-й Конной армии Ворошилова сражается с немцами, а заодно с примкнувшими к ним бандами гайдамаков, белогвардейцев и с формированиями Махно, которого сыграл Борис Чирков. Зрителям после дилогии о молодом большевике Максиме непривычно было видеть артиста в роли отрицательного персонажа. Он пошел на такой шаг намеренно — не хотел оставаться в одном амплуа. Но, когда изучил снимки деяний банды, поговорил с теми, кто знал о подлинных исторических событиях, собирался отказаться. Махно непонятен, маниакально жесток и изворотлив. Однако Луков смог убедить артиста. Тем более на эвакуированной студии особого выбора ролей не было.

В ожидании поэта

Понятно, что цель этого фильма — поднять боевой дух солдат на фронте. Ведь существовала явная параллель: и в 1918-м, и в дни съемок в 1942 году красноармейцы сражались все с теми же немцами. Лента демонстрировала, что враг не так уж непобедим!

437156

Эпического богатыря Пархоменко сыграл Александр Хвыля. Его веселого адъютанта, вчерашнего матроса-анархиста Васю Гайворона, перешедшего на сторону Красной армии, воплотил на экране наш земляк, уроженец Могилёвской губернии Пётр Алейников. Именно он должен был петь песню в сцене свадьбы. Изначально она называлась «Песней Гайворона». Мелодию взялся создать композитор Никита Богословский. И сделал это довольно быстро. Музыканту еще не было и 30 лет, но работал он очень плодотворно. Однако возникла неувязка. День съемок эпизода приближался, а текст для новой песни отсутствовал. Его обещал сочинить поэт Евгений Долматовский. Писатель в качестве военного корреспондента находился на фронте и не спешил ехать в Ташкент. Тогда Богословский не выдержал. Решил, что сам справится с текстом. Оказалось, в отличие от дара музыкального литературным он обладал на любительском уровне. Решил так: поскольку речь о свадьбе, достаточно зарифмовать фразы о всякого рода снеди, и написал:

Лучок да картошка, огурчик соленый,
Мировая закуска в огороде растет!
Что нужно нам в жизни?
Лишь садик зеленый,
Свой зеленый садик-огород.

К удивлению, многих, текст понравился режиссеру, хотя, по воспоминаниям музыканта, Алейников хихикал над прочитанным. На репетициях попробовали спеть песню, выяснилось: мелодия, основанная на народных интонациях, не вяжется со словами. Да и вообще звучит нелепо.

Пришлось ждать Долматовского. Приехал он через две недели и сочинил такие строки:

Ты ждешь, Лизавета,
От друга привета.
Ты не спишь до рассвета,
Все грустишь обо мне.
Одержим победу,
К тебе я приеду
Hа горячем боевом коне.

Этот текст сделал песню более патетичной. Поэтому отказались использовать ее в сцене свадьбы. Она прозвучала в другой части картины. В кадре ее поет персонаж Алейникова. Дублировал вокал солист Большого театра Виталий Власов.

kadr s ranevskoj kopiya

Долгая жизнь

Роли второго плана в фильме сыграли многие в ту пору знаменитые артисты. Например, запомнилась Фаина Раневская в образе таперши с папиросой за пианино. Борис Андреев стал в ленте анархистом, а Татьяна Окуневская — любовницей Махно. Видно, не только Чирков решил поэкспериментировать с персонажами плохишей.

Картину демонстрировали в кинотеатрах неоккупированных советских городов и, конечно, в Москве. Представьте: шла война, а в кинозалах побывали на просмотре фильма более 15 млн зрителей в первый год показов. На фронтах, наверное, его тоже увидели миллионы, но такой статистики нет. Следующей лентой Лукова стали «Два бойца», где звучат шлягеры «Темная ночь» и «Шаланды полные кефали…».

В 1962-м картину «Александр Пархоменко» перемонтировали, убрав сцены со Сталиным и упоминания о вожде. Частично переозвучили персонажа Алейникова. В оригинале он острословил, говорил на блатном жаргоне чрезмерно много. А к 1960-м такое в кино не приветствовали. После реставрации фильм часто демонстрировали по телевидению.

kadr chirkov mahno

Песня, как часто бывало, зажила собственной жизнью. В ленте «Экипаж машины боевой» (1983) ее поют танкисты. А в 1996-м постановщик Александр Рогожкин решил, что этот хит будет уместен в финале картины «Операция «С новым годом» в исполнении Александра Булдакова вместе со сводным хором хирургического отделения больницы.

Пел ее и Иосиф Кобзон. В рок-обработке — Валерий Кипелов. Прозвучала мелодия и в конкурсе «Голос. Дети» на Первом канале России.

Но самой странной остается перепевка Александра Малинина. Ведь по тексту более чем ясно, что герой произведения на фронте и мечтает, что вернется к своей Лизавете живым:

Был я храбрым в бою.
Эх, как бы дожить бы
До свадьбы-женитьбы
И обнять любимую свою!

В «Старых песнях о главном» Малинин поет ее на залитом солнцем поле в образе пастушка с вологодским говором. Одет в белую шляпу с полями и льняную рубаху. Понятно, что все это могло стать задумкой режиссера, а не исполнителя. Только неясно, с кем он должен быть храбрым в бою в предлагаемых обстоятельствах. Разве что с коровами, которых пасет. Словом, с этой интерпретацией явно что-то не так.

Еще материалы рубрики:

ПЕСНИ ПОБЕДЫ. Как «Марш артиллеристов» стал гимном Победы за полгода до взятия Берлина