Новыми экспонатами пополнились фонды музея Минского отделения Белорусской железной дороги

Новыми экспонатами пополнились фонды зала истории Минского отделения Белорусской железной дороги, что на улице Фрунзе.

Теперь здесь можно не только увидеть, но и потрогать паровозные скоростемеры, буферные фонари, фильтры, зуммеры, манометры и совковую лопату, которой помощник машиниста отправлял уголь в топку локомотива.

IMG_0540

Все это привезено в столичный музей с базы хранения паровозов на станции Негорелое близ Дзержинска.

Кстати, посмотреть на экспонаты сюда, в помещение бывшего ведомственного детского сада БЖД, ежемесячно приходят более 1.000 посетителей. Это и ребята, занимающиеся в кружках юных железнодорожников, и их сверстники – обычные минские школьники, и просто любознательные горожане.

– Всего у нас на хранении находится 750 экспонатов. Треть из них – подлинники. Помимо технических раритетов это альбомы, фотографии, почтовые марки, награды, документы… – рассказала корреспонденту агентства «Минск-Новости» музейный смотритель Наталья Маслович.

Здесь же можно увидеть уменьшенные макеты скульптур солдата, партизанки, колхозницы и ученого – тех, что недавно вернулись на высотные здания на Привокзальной площади. Их музею подарили реставраторы, которые возвращали «городским воротам» парадный вид.

IMG_0534

Особняком стоят макеты старых минских вокзалов – Виленского, сооруженного в 1872 году, и Брестского (Александровского), построенного в 1871-м, в мельчайших деталях (в масштабе 1:50) повторяющие внешний вид обоих придорожный комплексов.

IMG_0529

IMG_0530

Макеты в дар музею к 150-летию Белорусской железной дороги преподнесли выпускники 75-й столичной гимназии, которая соседствует со зданием Минского отделения. Они же обещали изготовить и макет минского вокзала, каким он был в послевоенное время до строительства современного здания.

Фото автора

Самое читаемое