Новый отрезок скоростной магистрали первого кольца планируют открыть в июле

В июле планируется открыть для движения новый отрезок скоростной магистрали первого городского транспортного кольца, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Он начнется за транспортной развязкой Кальварийская — Тимирязева и дойдет до улицы Карла Либкнехта. Раньше транспорт двигался по улице Домашевской и одноименному переулку. Узкая проезжая часть не была рассчитана на большой трафик, замедлял движение автотранспорта и железнодорожный переезд.

Наши корреспонденты решили взглянуть на будущую магистраль.

У строительного городка нас встретил ведущий инженер отдела технического надзора КУП «Гордорстрой» Сергей Зимерев. Вместе идем по уже заасфальтированному участку новой дороги и подходим к железнодорожному мосту, по которому будут двигаться грузовые составы (это подъездной путь от станции Минск-Северный к крупным промышленным предприятиям города, в основном строительной отрасли). Железнодорожный переезд пересекал улицу, что создавало неудобства, образовывались пробки. Теперь поезда не будут мешать движению остального транспорта.

_MG_8905 copy

_MG_9178 copy

IMG_8914 copy

IMG_9144 copy

IMG_8920 copy

Чтобы возвести мост, пришлось на несколько метров понизить уровень проезжей части улицы Харьковской, — поясняет С. Зимерев. — Сам путепровод уже, как видите, готов, уложены рельсы, осталось только смонтировать ограждающие конструкции и покрасить бетонные элементы.

Строить транспортное сооружение, по словам Сергея Зимерева, ОАО «Мостострой» начало в октябре прошлого года. Сегодня работы практически завершены.

Мы идем дальше и видим на пути… остатки водоема.

Здесь к поверхности земли близки грунтовые воды, поэтому при раскопках получилось озерцо. Пришлось откачивать 2,5 тыс. кубов воды и укладывать специальный материал, укрепляющий грунт, — поясняет представитель технического надзора.

Во время строительства были и другие неожиданности. Например, рабочие обнаружили вентиляционные шахты бомбоубежища железной дороги. Понадобилось перенести эти конструкции за пределы будущей проезжей части.

_MG_9049 copy

IMG_8945 copy

IMG_8949 copy

Движение на новом отрезке первого кольца длиной 980 метров будет организовано по шести полосам. С одной стороны, дороги рядом с тротуаром сделана велодорожка. Она выложена плиткой красного цвета. Построен новый подземный пешеходный переход на пересечении с улицей Карла Либкнехта. Он оборудован пандусами для детских колясок и подъемными платформами закрытого типа с тамбуром в наземной части. На этом объекте идут отделочные работы. Переход на станции метро «Молодежная» реконструируют, расширив подходы к нему и оборудовав в соответствии с требованиями безбарьерной среды. На новой дороге установят один светофор и сделают два остановочных пункта.

_MG_9067 copy

_MG_9101 copy

_MG_9105 copy

_MG_9113 copy

_MG_9116 copy

Во время строительства рабочим пришлось переложить все инженерные сети, сделать новое освещение улицы. Сейчас продолжаются устройство дорожной одежды, отделка тротуаров, пешеходных переходов.

_MG_8986 copy

_MG_8988 copy

_MG_9193 copy

IMG_8907 copy

IMG_8913 copy

IMG_9018 copy

В процессе строительства возникла необходимость расширения примыкающего к первому кольцу отрезка улицы Карла Либкнехта, — рассказал главный инженер КУП «Гордорстрой» Игорь Андрейчиков. — На участке длиной 406 м она расширяется до 4 полос, там устраиваем разделительную полосу, позволяющую выделить дополнительные карманы для левых поворотов на улицу Куприянова и 2-й переулок Розы Люксембург. Работы уже идут и будут завершены одновременно с главным участком. Срок строительства всего объекта по проекту — 19,5 месяца, но мы его сдадим на несколько месяцев раньше, даже несмотря на увеличение объемов работы. Генподрядчик — управление дорожно-мостового строительства и благоустройства.

Движение по новому участку первого кольца планируется открыть в июле.

Фото Тамары Хамицевич

 

 

Самое читаемое