Нужно ли электромобилям проходить гостехосмотр. Узнали нюансы

электромобильЭлектромобили проходят государственный технический осмотр на общих основаниях, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в филиале УП «Белтехосмотр» в Минске.

В ходе осмотра машин на электротяге тестируются все узлы, за исключением двигателя. Вместе с тем владельцы таких авто согласно Указу Президента Республики Беларусь № 92 освобождаются от уплаты пошлины за выдачу разрешения на допуск к участию в дорожном движении.

— Существуют три разновидности машин с электроприводом, — обращает внимание начальник филиала УП «Белтехосмотр» в г. Минске Сергей Коровацкий. — Это электромобили в чистом виде, когда привод на двигатель осуществляется от электромотора, который в свою очередь питается от аккумуляторной батареи. Есть еще так называемые гибриды, в основе которых двигатель внутреннего сгорания, а аккумуляторная батарея позволяет уменьшить расход топлива. Как пример — гибридный легковой автомобиль Toyota Prius, который движется за счет как бензинового, так и электрического двигателей. Такие модели не могут относиться к категории электромобилей, поэтому их хозяева не освобождаются от уплаты госпошлины. А есть еще категория plug-in-гибрид. Автомобиль оснащен электрическим двигателем, приводящим в действие узлы и агрегаты, и небольшим двигателем внутреннего сгорания, который позволяет при разрядке аккумуляторной батареи подзарядить ее. Эта модель тоже не считается в чистом виде электромобилем, соответственно, ее владельцы не освобождаются от уплаты госпошлины.

По словам С. Коровацкого, из-за отсутствия в техническом паспорте отметки о принадлежности транспортного средства к категории электромобилей инженерам «Белтехосмотра» приходится выяснять на линии, нет ли у машины двигателя внутреннего сгорания. Если это чистый электромобиль, то в графе проверки отработавших газов ставится прочерк. Иногда специалистам приходится запрашивать информацию у дилеров, чтобы четко понимать, какой автомобиль приехал на диагностическую станцию. Ведь бывает, что одна и та же модель машины, как тот же BMW i3, производилась и в чисто электрическом виде, и как plug-in-гибрид. Ситуация упростилась после того, как в регистрационных подразделениях ГАИ для электромобилей начали выдавать регистрационные знаки, у которых буквы, цифры и окантовка зеленого цвета, а не черного. То есть распознать электромобиль, представленный на гостехосмотр, теперь стало проще.

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ