О чем просят депутата, и всегда ли он может помочь

С какими вопросами обращаются горожане к народному избраннику и всегда ли он может решить проблему, узнавала корреспондент агентства «Минск-Новости».

Надо заметить, что депутату Мингорсовета Сергею Кулику район достался довольно спокойный, со своими традициями и устоявшимся бытом. Достаточно вспомнить, что некоторым домам Серебрянки под пятьдесят и большинство минчан прожили здесь не один десяток лет. Соответственно, вопросы, с которыми жители обращаются к депутату, касаются в основном жилищно-коммунальной темы.

Дозвонилась С. Кулику 92-летняя женщина, которая проживает в одном из домов на улице Плеханова. Она объяснила, что лично на прием прийти не сможет в силу возраста, и попросила принять заявление, которое передаст через соцработника. Бабушка узнала, что в подъезде планируется ремонт и жильцам предлагают сброситься на его проведение. Она тоже хотела поучаствовать в финансировании. Речь шла о сумме около 100 рублей. При этом заметила, что площадку перед квартирой всегда убирала, никогда не мусорила, но все же считает своим долгом внести лепту в ремонт. Пенсионерка переживала, что у нее может не хватить сбережений.

Сергей Анатольевич связался с управлением соцзащиты Ленинского района, и в течение 10 дней заявительнице выделили адресную помощь. Все полученные деньги она вложила в общую копилку, чтобы быть наравне с соседями и чувствовать себя причастной к общему делу.

Еще об одном нерядовом случае рассказал С. Кулик. На прием пришел инвалид 2-й группы. По состоянию здоровья он не может переносить летнюю жару и в 2014 году установил в своей квартире кондиционер. Однако на легальность установки обратил внимание участковый. Горожанин честно признался, что оборудование не регистрировал, поэтому, как законопослушный гражданин, обратился в администрацию района с соответствующим заявлением и даже согласился заплатить штраф. Но засомневался в том, что ему легализуют установку, и пришел на прием к депутату. Собрав необходимые документы, С. Кулик обратился в администрацию Ленинского района. Как оказалось, опасения мужчины оправдались: кондиционер установлен с нарушениями. Комиссия признала, что наружный блок смонтирован на ограждении балкона вместо стены, что создает угрозу обрушения. В отделе архитектуры уже подготовили отрицательный ответ на заявление, при этом предписывалось оборудование убрать. Но депутат обратил внимание на то, что кондиционер устанавливало предприятие, имеющее лицензию. Именно оно должно отвечать за его правильное размещение. В итоге в администрации пошли навстречу заявителю: с помощью жилищно-коммунальных служб усилили балконное ограждение, не демонтируя устройство.

Депутатам местных Советов в своей практике приходится не только заниматься жалобами избирателей, но и поддерживать народную инициативу. В качестве примера С. Кулик привел тесное сотрудничество с КОТОС и ветеранскими организациями:

— Это люди с очень активной гражданской позицией. Когда во время субботников по наведению порядка во дворах жилых домов идет слаженная работа служб ЖКХ, «Зеленстроя», «Ремавтодора» и жильцов, поверьте, это дорогого стоит. Активисты коллегиального органа не только все документируют, фотографируют, но и снимают на видео. Я предложил им показывать снятые ролики на мониторах в нашей стоматологической поликлинике. Почему бы и нет? Зрители были просто ошарашены: в перерывах во время трансляции известного телешоу вдруг видели свои дворы, соседей или просто знакомых, которые благоустраивают район. Резонанс от такого нововведения был довольно мощным и оказался очень полезным.

…Чтобы выслушать человека, который ждет помощи от депутата, последнему нужно обладать твердым характером, выдержкой, терпением и хладнокровием. Хотя нет, не хладнокровие нужно, а сочувствие. Потому что именно сочувствие к людям, к их проблемам вызывает желание помочь и защитить.

Самое читаемое