О плюсах электронного декларирования и развитии сервисов для налогоплательщиков

С 1 июля 2016 г. вступают в силу изменения в Налоговый кодекс Республики Беларусь для плательщиков, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышала 15 человек, а также плательщиков налога на добавленную стоимость.

Для указанных категорий становится обязательным представление налоговых деклараций в электронном виде.

Первый заместитель начальника ИМНС Республики Беларусь по городу Минску Надежда Болдырева рассказала о плюсах электронного декларирования.

– Надежда Вячеславовна, многие ли деловые люди выбирают дистанционный способ общения с налоговым инспектором?

– Количество пользователей системы электронного декларирования (СЭД) растет из года в год. На 1 января 2016-го, в частности, такой схемой успешно пользовались более 88.700 субъектов хозяйствования: 41.500 коммерческих организаций и 47.200 индивидуальных предпринимателей. Это 74,4 % от общего числа налогоплательщиков, состоящих на учете в Минске. То есть количество тех, кто выбирает электронную форму отчетности, сейчас превалирует. И эта цифра будет постепенно расти. Хочу заметить, что повышение качества услуг, предоставляемых плательщикам, – одна из приоритетных задач налоговой службы. Мы делаем акцент на развитии именно виртуальных сервисов: создании благоприятных условий для уплаты налогов, минимизации непосредственных контактов между бизнесменами и представителями налоговых органов. Уверена, тот, кто раньше поймет значимость системы электронного декларирования, быстрее оценит все ее преимущества.

Минчане уже подали более 3,2 тысячи налоговых деклараций

– К сожалению, до сих пор не все плательщики знают, что СЭД – это не только возможность представления налоговых деклараций в электронном виде…

– Да, подключение к такой системе позволяет решать и ряд других важных задач. С 2014 г., в частности, пользователям СЭД предоставили возможность расширить функционал «Личного кабинета». Они могут получать сведения об уплаченных в бюджет средствах (излишне перечисленных суммах) и проведенных зачетах. Также с помощью электронного ресурса вполне реально записаться на прием к руководству инспекции, узнать о результатах выполнения административных процедур по поданным заявлениям, отправить заявления в АРМ «Таможенный союз». Сегодня на портале МНС также можно заполнить декларацию по упрощенной системе налогообложения, единому налогу для предпринимателей, подоходному налогу от предпринимательской деятельности, НДС, прибыли, единому налогу для производителей сельхозпродукции, подать заявление на проведение зачетов (возвратов) излишне уплаченных налогов, уплатить налоги с использованием интернет-банкинга. Для крупных плательщиков создана возможность представлять в электронном виде бухгалтерский баланс, книгу покупок. Нельзя не сказать и еще об одном новшестве. С прошлого года у плательщиков появилась возможность направлять в налоговые органы в электронном виде заявления о ввозе товаров с территории государств – членов ЕАЭС без представления аналога на бумажных носителях.

– На этом останавливаться не планируете?

– Безусловно. Что касается перспектив, то специалисты намерены внедрить на сайте МНС интерактивный сервис «Налоговый калькулятор». Он позволит рассчитывать суммы налогов к уплате. Будет также возможность расчета пени с использованием сведений лицевых счетов. А со второго полугодия 2016-го у пользователей СЭД появится возможность направления электронных счетов-фактур. До конца 2018 г. субъекты предпринимательства смогут задействовать портал МНС для заполнения всех документов, которые формируются с использованием программного обеспечения «Автоматизированное рабочее место плательщика». Ведется работа по автоматизации начисления сбора, который установлен Декретом Президента Республики Беларусь от 02.04.2015 № 3 «О предупреждении социального иждивенчества». Также в перспективе появятся электронные извещения об уплате налога с «тунеядцев», в таком же виде они будут передаваться в РУП «Белпочта» для доставки адресатам.

Самое читаемое