Как вернуть некачественный товар, и кто несет ответственность за вещи в камерах хранения

Сегодня в контакт-центре Мингорисполкома во время прямой линии на вопросы минчан отвечал заместитель начальника отдела по контролю за рекламой и защите прав потребителей управления торговли и услуг Мингорисполкома Владимир Пучик.

По его словам, чаще всего минчан интересовали правила возврата некачественного товара в магазины.

Некоторые потребители злоупотребляют своими правами, требуют вернуть денежные средства без проведения проверки качества или экспертизы товара, – отметил В. Пучик. – Что противоречит статье 20 Закона Республики Беларусь «О защите прав потребителей», а именно: продавец обязан принять товар и провести проверку его качества. А в случае возникновения споров о наличии недостатков в товаре, провести его экспертизу за свой счет.

Всего на прямую линию поступило около 30 звонков. Один минчанин интересовался, несет ли ответственность администрация магазина за похищенные из камеры хранения вещи, при том что в магазине размещено объявление, мол, такая ответственность не предусмотрена.

Если руководством магазина не приняты меры по сохранности вещей покупателей, например, один ключ подходит к нескольким камерам хранения, то в случае хищения вещей администрация будет нести ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь, – сказал В. Пучик.

Была жалоба на несоответствие цифр на ценнике и на выбитом чеке. В. Пучик пояснил, что речь идет об обмане потребителя, эти вопросы входят в компетенцию управления внутренних дел. По этому вопросу специалист посоветовал сделать запись в Книге замечаний и предложений, и вызвать сотрудников правоохранительных органов.

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ