О правилах гостеприимства, или Как угодить иностранному туристу
Сегодня в Минске руководителям организаций торговли и общепита рассказали, как сделать сервис гостеприимным, и напомнили основы законодательства о торговле.
Обучающий семинар прошел в Главном управлении потребительского рынка Мингорисполкома, передает корреспондент агентства «Минск-Новости».
С лекциями перед многочисленной аудиторией выступили преподаватель Минского государственного профессионально-технического колледжа торговли Валентина Черепухо и заведующий кафедрой менеджмента туризма и гостеприимства Института туризма Белорусского государственного университета физической культуры Владимир Разуванов.
– Торговля – завершающее звено в цепочке, по которой товар от изготовителя доходит до потребителя, – отметила В. Черепухо. – И от того, как организуете обслуживание своих покупателей, зависит их отношение не только к вашему предприятию, но и к производителю товара, который вы продаете. А у иностранных гостей на основе вашей работы сформируется мнение обо всей стране. Поэтому крайне важно знать основные нормы законов «О торговле» и «О защите прав потребителей» и следовать им. Кроме того, необходимо совершенствовать выкладку товара, вспомнить правила размещения ценников и информации об изделиях, оформления торговых залов, подумать о том, как должны встречать гостей продавцы, администраторы, официанты.
– Наша общая задача – повысить качество сервиса в целом, – сказал В. Разуванов. – Чемпионат мира по хоккею – знаковое событие для нас, какого не было за всю историю суверенной Беларуси. Поэтому мы должны использовать потенциал этого мероприятия по максимуму. Хоккей объединяет развитые страны мира, и чемпионат – шанс заявить о себе, в том числе посредством нашего традиционного белорусского гостеприимства. Но кроме ментального есть чисто технологический аспект, который у нас хромает. Речь о качестве сервиса. Его мы можем и должны повышать, причем непрерывно. При этом важно помнить: качество – не состояние чего-то, а процесс, который можно постоянно совершенствовать. И если мы этим увлечемся, то, уверен, многого сможем достичь. Это и есть главная мысль, которую хотел «посеять» сегодня в аудитории. Но в одиночку руководитель не в состоянии решить такую задачу. Нужно увлечь за собой команду. А прежде – ее сформировать, чтобы ваших клиентов встречали улыбками, а не хмурыми лицами. Есть древняя китайская пословица: «Если не умеешь улыбаться, не открывай магазин». И здесь важно запомнить две вещи. Первая – следует брать на работу людей, которые в принципе способны улыбаться. Вторая – нужно создать максимально комфортные условия для работников, быть внимательным к каждому. И результат не заставит себя ждать. Но, конечно, придется менять мировоззрение, учиться доверять своей команде, находить таланты и применять их в нужном направлении. Естественно, не стоит забывать о справедливой оплате труда. Владельцу бизнеса хорошие уборщица или продавец должны обходиться дороже, чем «никакой» директор. В свою очередь, сотрудник должен понимать, что деньги приходят от клиента, а не от босса. Поэтому главная задача – привлечь и удержать посетителя, а в идеале – «подсадить» на свой продукт или услугу именно качеством сервиса.
Такие обучающие семинары проходят во всех административных районах столицы регулярно с начала января. Завершить их планируется в конце марта.
Подробнее о том, какими секретами сегодня поделились с аудиторией гуру в сфере организации торговли, туризма, гостеприимства и качественного сервиса, читайте завтра.
Фото с сайта http://www.vash.lviv.ua/