О развитии дистанционных возможностей при оказании медпомощи населению рассказали в Минздраве

Разработанное положение об особенностях оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий прокомментировали в Минздраве. Там отметили, что телемедицинские консультации помогут преодолеть географические барьеры и расширят возможности доступа к медуслугам, сообщает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Фото Depositphotos

В пресс-службе ведомства рассказали о поставленной перед отраслью здравоохранения стратегической задаче по расширению возможностей взаимодействия организаций здравоохранения путем развития дистанционных возможностей при оказании медпомощи населению. Для этого разработан документ, регулирующий правоотношения медработников разного уровня и пациентов при использовании современных информационно-коммуникационных технологий и потенциала лучших организаций здравоохранения.

В Минздраве добавили, что в современных условиях не всегда требуется направление пациентов в больницы или РНПЦ для очной врачебной консультации и лечения. Развитие интернет-технологий позволяет провести полноценную консультацию или консилиум для определения лечащим врачом и врачами-экспертами дальнейшей тактики лечения пациента без его прибытия в организацию здравоохранения. Это особенно актуально для сельских населенных пунктов.

Вопросы идентификации пациента

Ключевой элемент оказания медпомощи с применением телемедицинских технологий — четкая идентификация (определение пользователя в автоматизированной системе по уникальному признаку — идентификатору) и аутентификация (проверка подлинности лица, которое хочет получить доступ к системе) пациента.

Для этого предусмотрено использование единой системы идентификации физических и юридических лиц (ЕС ИФЮЛ). Она необходима для предоставления информационным системам разных госорганов и иных организаций Беларуси сервиса идентификации и аутентификации, электронной цифровой подписи (ЭЦП).

Интеграция информационной системы с ЕС ИФЮЛ даст пользователям возможность совершать в такой инфосистеме юридически значимые действия с использованием средств ЭЦП, в том числе для получения зарегистрированной системой (с учетом требований законодательства) дополнительных сведений об идентифицируемом физическом лице (в первую очередь о регистрации, семейном положении и детях).

Пункт 5 этого положения предусматривает и другие процедуры (системы) проверки данных, позволяющие идентифицировать участников дистанционного взаимодействия.

Фиксация результатов телеконсультации

Документом установлена обязанность для медработников, оказывавших медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий, по фиксированию в электронной медицинской карте пациента результатов телеконсультации, назначенном лечении и т. д.

Предварительный очный прием

Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий без предварительного установления диагноза, назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации), коррекция ранее назначенного лечения лечащим врачом не осуществляются.

Инициация выезда скорой

При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медработник инициирует выезд бригады скорой медицинской помощи по месту нахождения пациента в случае критического отклонения показателей состояния здоровья (ухудшения здоровья) пациента.

Врачебная тайна

Применение телемедицинских технологий должно исключать возможность разглашения врачебной тайны. Информационная система (платформа), используемая для оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, должна соответствовать требованиям законодательства об информации, информатизации и защите информации.

Смотрите также:

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ