О роли руководителя в успешной работе предприятия шла речь на заседании «Депутатского клуба»

«Роль руководителя в успешной работе и развитии предприятия» – под таким лейтмотивом прошло очередное выездное заседание «Депутатского клуба», передает корреспондент агентства «Минск-Новости».

Лето подсказало место его проведения. В жаркую погоду самое время посетить Минский хладокомбинат № 2. Это многопрофильное предприятие, основная задача которого — оптовая торговля. Здесь хранятся и стратегические для города запасы свинины и говядины, сливочного масла, бакалейных товаров. Но многие минчане и гости столицы знают хладокомбинат благодаря фабрике мороженого.

В цеха, где делают натуральный пломбир, отправились избранные от Минска депутаты Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Валерий Курсевич, Татьяна Сайганова, Игорь Комаровский, Валерий Бороденя, Дмитрий Шевцов, Алексей Сокол, Сергей Бобриков, Анна Старовойтова, Михаил Милованов, член Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, директор РНПЦ «Мать и дитя» Константин Вильчук, председатель Минского городского Совета депутатов Василий Панасюк, депутаты  горсовета Виктор Жуковский, Игорь Русакевич, Жанна Казаченок, Николай Завалей, Игорь Кушнеревич, Светлана Цобкало, председатель Минского городского объединения организаций профсоюзов Николай Белановский, руководство и журналисты агентства «Минск-Новости».

Экскурсию для гостей провели директор Минского хладокомбината № 2 Александр Рубинов, который также является депутатом Мингорсовета, и его коллеги.

Облачившись в халаты и шапочки (санитарно-гигиенические требования на производстве строго соблюдаются) и разделившись на две группы, гости направились в цеха фабрики мороженого, где витают ароматы свежих сливок и шоколада.

Все производство автоматизировано: оператор выбирает на компьютере рецепт того или иного мороженого, после чего все необходимые ингредиенты через специальные трубы поступают в варочное отделение.

— Здесь происходит пастеризация смеси при температуре 85-87 градусов, чтобы окончательно избавиться от всех нежелательных микроорганизмов и бактерий, —пояснила начальник фабрики мороженого Светлана Казакевич. — Далее смесь охлаждается до -6 градусов и поступает на хранение в огромные емкости вместимостью шесть тонн, чтобы лакомство приобрело тот самый знакомый с детства насыщенный сливочный вкус.

По ходу экскурсии депутатов интересовали различные аспекты  — от состава замороженного лакомства до производственных нюансов. На этом предприятии дорожат репутацией. Ингредиенты только натуральные! Рецептуры еще советских времен. Никакого пальмового масла и других жировых заменителей. Столичный производитель мороженого строго подходит к выбору поставщиков качественного молока, так как именно оно, а также сливочное масло, сухое молоко и сахар составляют основу почти всех видов замороженного десерта, за исключением плодово-ягодных. Молоко должно быть высшего сорта или «экстра», жирностью не ниже 3,2 %. Все поступающее на комбинат молочное сырье проходит строгий контроль в аккредитованной лаборатории при предприятии. Сливочное масло —с содержанием жира 82,5 %. Шоколадную глазурь на предприятии делают сами — из сливочного масла и какао-порошка.

На одной линии выпускают любимый многими «Каштан»,

на другой — пломбир в вафельных стаканчиках.

— Именно такой пломбир быстрее всего и заканчивается в магазине, что рядом с моим домом, — заметил В. Панасюк. — Я сам, пока на дачу еду, три таких стаканчика съедаю.

Да, мы заметили, что это мороженое в вафельных стаканчиках сейчас особенно популярно, — согласился А. Рубинов. — В Европе такого не осталось, его выпускают только в Беларуси, России и на Украине.

На следующей линии операторы раскладывают вафельные полусферы — здесь по заказу российского партнера выпускается мороженое в виде футбольного мяча, специально к чемпионату мира по футболу. Новый вид продукции можно найти и в минских магазинах.

Побывали депутаты и в царстве Деда Мороза — камере закалки мороженого. Здесь лакомство в зависимости от вида находится 1–2 суток при температуре -30 °С, а затем отправляется в продажу. Помещение рассчитано на 100 т продукции.

Завершили участники клуба посещение предприятия обсуждением актуальных вопросов. Говорили о роли руководителя в успешной работе предприятия, модернизации, экспортной составляющей, социальных аспектах.

Примечательно, что практически все присутствующие на этом выездном заседании депутаты являлись руководителями предприятий или возглавляют их сегодня, фактически это разговор о каждом из нас, — задала тон беседе генеральный директор УП «Агентство «Минск-Новости» Екатерина Дубинская.

Мы очень много внимания уделяем развитию производства, заработанную валюту направляем на модернизацию, обновление технологического оборудования, — подчеркнул А. Рубинов. — В прошлом году на фабрике установили две новые импортные линии: датскую — для производства эскимо и итальянскую — для производства мороженого в вафельных рожках. Вторую линию мы приспособили и для производства эксклюзивного мороженого в виде футбольного мяча, которое вы сегодня видели. Объемы реализации продукции в нынешнем сезоне очень радуют. Работаем буквально с колес: сегодня выпускаем мороженое, а завтра-послезавтра его уже продаем. В апреле 40 % выпускаемой продукции ушло на экспорт, аналогичные показатели ожидаем и по итогам мая. Но и минчан не оставляем без любимого лакомства, в столичных магазинах представлены все виды нашего мороженого.

Ассортимент сладкого лакомства Минского хладокомбината № 2 постоянно расширяется. В январе этого года, например, стали выпускать новый для предприятия вид мороженого — пломбир страчателла по итальянской технологии в семейной упаковке по 500 г. Со второй половины года этот вид будет выпускаться и в вафельных стаканчиках. В настоящее время хладокомбинат № 2 работает над созданием новых видов мороженого к II Европейским играм в 2019 г. и чемпионату мира по хоккею в 2021 г.

По словам директора предприятия, три старых линии также очень востребованы, на них выпускается мороженое в стаканчиках, которое сегодня идет на ура. Всего в сутки при двухсменном режиме работы производится 30 т мороженого. Работает фабрика и по субботам. Средняя зарплата на предприятии в мае составила 1 150 рублей.

В прошлом году начата реконструкция 2-й очереди технологического цеха за счет собственных средств. Запланирована закупка технологического оборудования. Закончить реконструкцию планируется в 2019 г. Это позволит увеличить емкость камер хранения еще на 4 тыс. условных тонн. После ввода в эксплуатацию технологического корпуса площади освободившегося компрессорного цеха планируется перепрофилировать под фасовку сыра или другие функции.

Есть у предприятия и сеть розничных магазинов, несколько столовых, оздоровительный детский лагерь, где в смену могут отдохнуть более 380 ребят.

Татьяна Сайганова, избранная в парламент от Ленинского района Минска, подтверждает: хладокомбинат № 2 всегда называют в числе лучших предприятий района.

Александр Рубинов не скрывает: руководитель он строгий.

Наверное, моим сотрудникам нелегко со мной работать, ибо я не оставляю без внимания ни одного аспекта работы предприятия, контролирую все этапы, сам порой слежу за отгрузкой продукции, — продолжает он. — В производство я пришел из сферы торговли, многое постигал на месте и до сих пор учусь. Считаю, что роль руководителя в успешной работе предприятия первостепенная. Коллектив видит, как директор относится к своей работе, болеет ли он за общее дело, и тянется за руководителем.

— Еще одна важная функция директора — создать классную команду, — добавил В. Панасюк. — На примере этого предприятия мы как раз и наблюдаем слаженную командную работу, которая дает зримый результат.

Говорилось на заседании и о проблемах производственников. А. Рубинов констатировал:  работать с торговыми сетями непросто. Диктуют свои условия, просят существенные скидки в обмен на увеличение объемов продаж, но в итоге договоренностей не соблюдают.

Обозначили участники «Депутатского клуба» и такой парадокс: в столичных парках найти мороженое минской фабрики непросто. В основном здесь торгуют десертом в разноцветных шариках разных производителей — и по составу, и по цене он проигрывает хладокомбинатовскому пломбиру.

А. Рубинов уточнил: в прошлом году палатки по продаже минского мороженого появились в парках Челюскинцев и Горького. Практика получила продолжение и в этом году.

Но для предприятия открывать точки по продаже мороженого в парках — это нагрузка, большой выручки здесь мы не получим, хотя за нашим пломбиром и выстраиваются очереди, — отметил А. Рубинов.

— Здесь важен социальный аспект, — подчеркнул Н. Белановский. — Минчане и гости столицы, дети, в первую очередь, должны получать качественную и доступную по цене продукцию. Мороженое вашего хладокомбината стопроцентно соответствует этому.

Вопрос в том, почему частники, торгующие в парках мороженым, не берут на реализацию востребованное публикой минское мороженое, а отдают предпочтение более дорогому продукту от иногородних производителей? Ведь хладокомбинат № 2 предоставляет ИП возможность закупить замороженное лакомство мелким оптом.

У нас есть мелкооптовый магазин, где индивидуальные предприниматели имеют право покупать нашу продукцию за наличные деньги, — пояснил А. Рубинов, — и многие из них пользуются такой возможностью.

Следующее заседание «Депутатского клуба» состоится в начале осени и пройдет в агентстве «Минск-Новости».

Фото Сергея Лукашова

Самое читаемое