О сбоях в технике, или Что порой показывает электронное табло в наземном транспорте
Кто производит цифровые табло для салонов общественного транспорта и из-за чего они порой показывают неправильное время, выяснил корреспондент агентства «Минск-Новости».
До сих пор по привычке пригибаюсь, заходя в салон автобуса. Потому как помню те многочисленные шишки, которые, будучи школьником, получал в небольших дверных проемах душного «ЛАЗа».
Последние из этих «печек на колесах» убрали с городских маршрутов в 2007 г. С того времени наш общественный транспорт изменился до неузнаваемости. Мало того что обновился весь подвижной состав, так еще в салонах установили валидаторы, электронные табло, мониторы. И если бы кто-нибудь рассказал о подобном мне-школьнику, подумал бы тогда, что человек фантастики начитался. Но, к сожалению, чудо-техника иногда дает сбой. Об этом написал наш постоянный читатель. Получив от него сообщение, я отправился в путешествие по городу. Стоит отметить, что катался не один день, потому как проблемы с цифровым табло все же можно обнаружить не так часто.
Приятные огрехи во времени увидел в автобусе маршрута № 64 с номерным знаком АА 3948-7.
Приятные, потому что на табло светились цифры «19:32», означавшие, что рабочий день закончился уже давно и мне пора возвращаться домой.
Однако реальность оказалась суровой: валидатор показал «16:37», а значит, придется еще заскочить на планерку в редакцию.
В 91-м автобусе (АЕ 4635-7) часы на табло также спешили – на 22 минуты.
А вот в его собрате по маршруту (АЕ 81-82-7), чтобы не давать повода для жалоб, табло вообще не показывало времени, на нем высвечивались только названия остановок.
Примерно так же было и во всех других автобусах и троллейбусах, на которых прокатился. Ничего интересного больше не обнаружил и пересел на другой вид транспорта – трамвай. После многократных путешествий по рельсам пришел к неожиданному для себя открытию: табло показывало время не реальное, а следующей остановки. Поэтому часы там всегда спешат на 2–3 минуты. По такому принципу таймер везде работал четко. Плюс мне удалось увидеть в трамвае 5-го маршрута (090) дополнительные возможности табло.
Бегущие строки на русском языке периодически сменялись непонятными символами и знаками. То ли инопланетяне пытались связаться с жителями столицы, то ли это такой своеобразный QR-код: наведя на него камеру мобильного телефона, можно посетить сайт разработчика этого чудо-табло… Но больше всего порадовала бегущая строка в трамвае шестого маршрута (121): сообщалось, что с декабря проезд в общественном транспорте подорожает до 3 тыс. руб. Не думаю, что кто-нибудь из минчан будет против такого «повышения» тарифов. Но, к сожалению, имелся в виду 2013 год, объявление безнадежно устарело.
В одном из трамваев вообще табло не было.
Вспомнился общественный транспорт десятилетней давности, когда остановки объявляли водители через громкоговоритель, причем очень часто неразборчиво. Так что, несмотря на сбои в электронике, «Минсктранс» стоит поблагодарить за постоянное оснащение подвижного состава всевозможными высокотехнологичными устройствами.
– Транспорт с завода поступает к нам сразу с внутрисалонным табло, которое включено в базовую комплектацию модели, – поясняет заместитель генерального директора ГП «Минсктранс» Виктор Тозик. – В зависимости от года выпуска автобуса, троллейбуса, трамвая оно может быть от разных производителей: ОАО «Интеграл», ОАО «Минский электромеханический завод» и российского «Урала». Одни табло показывают только название остановочного пункта, другие имеют функцию отображения текущего времени. От сбоев электронной системы никто не застрахован, они встречаются в продукции как белорусского, так и зарубежного производителя. Причины разные: от выхода из строя элементов питания пульта управления до простой невнимательности водителя. Электронные табло приводят в порядок в филиалах ГП «Минсктранс» на участках по ремонту сложной вычислительной техники. Но водители не всегда могут вовремя заметить сбой в программе и устранить неполадки самостоятельно либо сообщить специалистам, поэтому будем благодарны, если пассажиры проинформируют об этом диспетчера горячей линии ГП «Минсктранс» (219-86-86).
Фото автора и с сайта busphoto.ru