О СТРАНЕ. О ВРЕМЕНИ. О СЕБЕ. Директор минской СШ № 223: «Мы мало ценим и гордимся нашей страной»

Директор 223-й столичной школы имени Иона Солтыса Геннадий Белявский в интервью, опубликованном в газете «Вечерний Минск», рассказал о том, почему считает уникальным опыт своей школы, а какую площадь Минска — знаковой и зачем развивать образовательные услуги.

О времени

Сейчас, на мой взгляд, многим нужно оглянуться назад, чтобы проследить жизненный путь — и страны, и себя лично как гражданина. Особенно если за твоими плечами прожитое 60-летие, как у меня… Мне думается, люди когда-то просто не понимали, я бы сказал, не ценили, чем и как жили мы в большой стране по имени Советский Союз. Все было доступно, прозрачно. Если я не купил холодильник в этом году, в следующем куплю однозначно, то же самое с машиной, отдыхом и прочими материальными благами. Да и духовно все было ровно. А потом настал период, когда мы жили без страны. Общественно-политическая суматоха, тяжелейшее социально-экономическое положение, паралич власти. Нишу, которую не смогло занять государство, сразу занял бандитизм. Мало кто знал, как жить вообще. В 1994-м все кардинально поменялось. Белорусы проголосовали за человека перспективного, прогрессивного, и по шажкам, по крупицам начала создаваться новая республика…

Наша школа — ровесница начала века, я в должности директора с первого дня. 18 июня 2001 года меня назначили, еще строительные леса, по сути, не убрали, а надо было комплектовать классы, доставать оборудование, мебель. Замечу, что перед этим школы в Минске около 10 лет не строились… Было непросто, но нам повезло стать школой с физкультурно-оздоровительным направлением, уникальной на всем постсоветском пространстве.

О стране

За четверть века мы почувствовали себя гражданами страны, страны со своим флагом, гимном, гербом. Лично для меня знаковым стал момент открытия в Минске площади Государственного флага. Я присутствовал на этом торжественном событии и помню, как зареял белорусский флаг. Такая гордость, такое волнение… За последние 25 лет и я лично состоялся как руководитель, как гражданин с достаточно уверенной и серьезной позицией. Убежден: мы мало ценим, мало гордимся нашей по-настоящему европейской цивилизованной страной. И, наверное, мало говорим об этом, раз позволили протестам выплеснуться на улицы. А хаос ничего не создает, только разрушает. Верю, что разум восторжествует, а ныне происходящее пусть будет болезнью роста, от которой мы непременно вылечимся. Белорусы останутся единым народом. Работящим и патриотичным.

Признаюсь, благодарен судьбе за то, что живу в нашей стране. За всю жизнь у меня было немало предложений уехать как спортсмену, как тренеру… Но здесь мои корни, здесь могилы родителей, тут столько пережито вместе со страной… Мой отец работал на бетонно-строительном комбинате, и, когда я был еще маленьким, мы ходили с ним на первомайские демонстрации. А он всегда нес знамя завода. И эта гордость, которую я тогда испытывал за отца, за страну, осталась со мной на всю жизнь. И она никогда не позволит мне предать свою Родину. Это понимание дорогого стоит.

О себе

Мое самое большое счастье как директора — создание школы, которой руковожу и сегодня. У нас был уникальный педагогический и медицинский состав, только представьте: 12 квалифицированных учителей физкультуры, мальчики и девочки занимались отдельно. Был свой комплекс физиотерапевтических услуг, даже своя лазерная терапия… Профилирующим видом спорта мы выбрали дзюдо, прежде всего из-за его философии, основанной на исключительной дисциплине, на порядочности. Нам, обычной школе, удалось подготовить 15 призеров мира и Европы по дзюдо и самбо. Но главный результат работы — в 2015 году в 11-м классе 95 % учащихся были с основной группой здоровья!.. К сожалению, о многих успехах говорю в прошлом времени — после реформирования наша школа стала обычной. Но я мечтаю о времени, когда наши традиции возродятся. Убежден в перспективности подобных физкультурно-оздоровительных направлений школ по всей республике! И с точки зрения здоровья наших детей, и с точки зрения спортивных достижений — в дзюдо, хоккее, баскетболе, волейболе и так далее. Рассуждаю как педагог, как мастер спорта, как руководитель спортивного клуба «Радимич», заместитель председателя Минской городской федерации дзюдо. Мы и сегодня, несмотря на свой обычный статус, ведем работу с детско-юношескими школами, училищами олимпийского резерва. У нас есть несколько залов, Федерация дзюдо выделила нам после II Европейских игр новое татами. Но пока речь не идет о системной работе…

Вообще, убежден, что школа может и должна быть центром организации досуга детей, и не только в спортивном плане. Дополнительно не надо ничего создавать, ни площади, ни залы, ни штаты. Просто надо пересмотреть отношение к уже созданному, раскрепостить инициативу учителей, директоров. Вот в нашей школе 26 объединений по интересам сегодня, на платной и бесплатной основе, 50 часов кружковой работы — каждый может найти себе занятие по душе. Английский язык, технический труд, танцы, изобразительное искусство… Мы можем оказывать образовательные услуги каждому, не только ребенку! Смотрите, мама привела ребенка в какой-то кружок, а в это время вместо ожидания с телефоном сама идет в школьный тренажерный зал. Творческим должен быть подход к делу! Но здесь нужно быть смелее в организации процесса, в том, чтобы заинтересовать учителя. Нужно сделать так, чтобы даже директор школы имел возможность после основной работы набрать, скажем, свою группу дзюдоистов и с удовольствием с ними позаниматься.

Фото Тамары Хамицевич

Смотрите также:

Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Подписаться

Подписывайтесь на канал MINSKNEWS в YouTube
Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ