ОАО «Слуцкий мясокомбинат». Именно его изделия выберут многие хозяйки, собирая вкусности к празднику*

ОАО «Слуцкий мясокомбинат». Выбирая мясные деликатесы к праздничному новогоднему столу, многие хозяйки предпочитают изделия именно этого предприятия.

Но как уследить за новинками?

Вопрос это не случайный. Комбинат настолько активно расширяет ассортимент своей продукции, что потребителям, пожалуй, приходится проявлять дополнительную расторопность, чтобы все распробовать.

Судите сами. Только в уходящем 2020 году трудовой коллектив разработал и внедрил в производство более 43 наименований колбасных изделий, полуфабрикатов и консервов. Среди них колбаса вареная «Вязынка», сардельки «Лакомые с сыром». Они с первого дня продаж нашли своего покупателя. Немалым спросом пользуется и колбаса полукопченая «Ямская с печенью», отличительной чертой которой является наличие в ней кусочков печени, да и сочетание нежной печени и свинины создает превосходный вкус. А поскольку этот вкус еще и оригинальный, продукт имеет верный шанс занять свою собственную достойную нишу в линейке топовых изделий. Потребитель по достоинству оценит и такие новинки, как колбаса вареная «Столичная», сардельки «Докторские», колбаса полукопченая «Краковская», которую вырабатывают по ГОСТу, колбаса варено-копченая «Московская», сервелат «Елисеевский» варено-копченый, грудинка «Панская», «Щековина по-домашнему», зельц «Хре-Новинка» с кусочками настоящего хрена. Освоен и выпуск быстрозамороженных полуфабрикатов и полуфабрикатов с добавлением только натуральных специй. Эти изделия предназначены для быстрого приготовления в домашних условиях или на предприятиях общественного питания. Их важная особенность — сравнительно невысокая стоимость.

— Практически каждый день наши специалисты ведут работу по обновлению ассортимента, — поясняет главный технолог Людмила Ковалева. — Такая нацеленность на создание новых продуктов обеспечивает определенные преимущества на рынке, повышает рентабельность производства, вызывает уважение потребителя и полнее удовлетворяет его спрос.

Как уследить за новинками? Да уж надо постараться. В любом случае мы, потребители, хороший товар не пропустим. Распробуем.

Знай наших

Кстати, если вы думаете, что конкуренты бывают только у производителей, то ошибаетесь. В последние годы и у белорусских потребителей продукции Слуцкого мясокомбината тоже прибавилось конкурентов. Это многочисленные гурманы из стран ближнего и дальнего зарубежья. Вот что говорит об этом начальник отдела внешнеэкономической деятельности Ксения Балабан:

— Одно из приоритетных направлений нашей деятельности — наращивание экспорта. Комбинат продолжает тесное сотрудничество с партнерами из России. Кроме мяса на кости и блочного мяса экспортируем говяжеемкие колбасные изделия, деликатесную группу товаров, пельмени и консервы. Благодаря открытию в начале 2020 года халяльного цеха удалось расширить рынки сбыта говядины в такие страны, как Узбекистан, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Азербайджан. В 2020-м комбинат аттестован на поставку говядины в КНР. Несмотря на сложившуюся в мире крайне неблагоприятную эпидемическую обстановку, темпы роста экспорта нашей продукции за 11 месяцев составили 163,8 % к уровню прошлого года. В планах на следующий год — расширение сбыта по таким направлениям, как Иран, Афганистан, Судан, Мозамбик.

Впрочем, белорусским потребителям не стоит переживать, что востребованный товар уходит за рубеж. Успехи в наращивании экспорта укрепляют экономику предприятия, обеспечивают внедрение перспективных технологий, увеличение объемов производства. Так что пусть иностранцы едят на здоровье и нахваливают. И нам приятно.

Что особенно важно

Условия современного рынка заставляют производителей определять индивидуальную стратегию развития. По мнению специалистов комбината, оптимальная стратегия невозможна без ориентации на уменьшение стоимости продукции, причем, разумеется, не за счет качества, а путем снижения издержек. Рациональное использование сырья, экономия электроэнергии, производственных площадей, сокращение потерь и времени производства, грамотная организация рабочего процесса — все это гарантированно ведет к снижению производственных расходов. Важную роль в обеспечении такой стратегии играет и современное высокотехнологичное оборудование, ведь от его возможностей зависят расход сырья и энергопотребление, численность рабочих рук и, главное, качество готового продукта.

— Кроме того, большое значение имеет то, что предприятие располагает отличными сырьевыми зонами, — считает заместитель генерального директора по производству Светлана Радюк. — Мы получаем экологически чистое сырье из семи районов Минской области. Что касается колбасных изделий, то их изготовляем только из собственного сырья — мяса крупного рогатого скота и свинины. Производственные мощности позволяют принять для переработки более 3 тысяч тонн мяса в месяц.

Сложилось мнение, что уходящий год по многим причинам был трудным для производственников. Видимо, так оно и есть. Однако сейчас, когда подводятся итоги 2020-го, работники предприятия имеют все основания считать, что они с честью справились с трудностями.

— Главное, мы сработали с положительной динамикой, — отмечает начальник производственно-экономического отдела Нина Шурпич. — Обеспечен должный прирост объемов производства, заметно увеличилась выручка от реализации продукции, значительно возросли темпы роста экспортных поставок. Достигнуты запланированные параметры по рентабельности продаж, снижению энергоемкости и уровня затрат. Справедливо и правильно, что все это способствовало росту заработной платы работников.

Всего на предприятии трудятся более 940 человек. Отдадим им должное, готовя праздничный новогодний стол. На нем среди мясных деликатесов наверняка будут и пачастункi из Слуцка.

В 1976-м это была маленькая женская вокальная группа. Постепенно круг энтузиастов расширился. Так у предприятия появился собственный хор. В начале 1990-х он был удостоен звания народного коллектива и затем неоднократно его подтверждал. Сейчас в составе хора выступают слесарь, ветеринарный врач, сантехник, экономист, формовщик колбасных изделий — представители практически всех подразделений. Репертуар в основном состоит из народных песен — белорусских, русских, украинских. Работники предприятия гордятся своим хором: наши поют!

Уважаемые друзья!

Примите от всего коллектива ОАО «Слуцкий мясокомбинат» самые сердечные и теплые поздравления в преддверии наступающего Нового года! Этот долгожданный праздник — символ добрых надежд и радостных ожиданий, точка отсчета новых дел и свершений. Он радует нас общением с близкими людьми, дарит особое настроение и уверенность в том, что все задуманное обязательно сбудется.

Пусть в предстоящем году исполнятся ваши самые сокровенные желания, реализуются новые интересные проекты и намеченные планы! Пусть все будут здоровы и счастливы!

Николай Вербицкий, генеральный директор ОАО «Слуцкий мясокомбинат»

 Справочно

ОАО «Слуцкий мясокомбинат» — одно из крупнейших мясоперерабатывающих предприятий страны. В его состав входят подсобные сельскохозяйственные филиалы — ПСХ ОАО «Слуцкий мясокомбинат» и ПСХ «Наша нива».

ОАО «Слуцкий мясокомбинат» является постоянным участником международных выставок и конкурсов в Беларуси и за рубежом. Его продукция регулярно отмечается высокими наградами на престижных профессиональных соревнованиях.

Фото предоставлены ОАО «Слуцкий мясокомбинат»

*На правах рекламы

Читайте нас в Google News

ТОП-3 О МИНСКЕ