Объем экспорта продукции легкой промышленности в Минске за 2021 г. составил почти 280 млн долларов США
07:23
20.06.2022
Подписаться на
Объем экспорта продукции легкой промышленности столичных предприятий в 2021 г. составил 279,8 млн долларов США, что больше итогового показателя за 2020-й на 18,4 %, сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в Главном статистическом управлении столицы.
На конец 2021 г. численность работников организаций легкой промышленности в Минске (кроме микроорганизаций) составила 8 839 человек, среди которых 84,5 % — представительницы прекрасного пола.
В 2021 г. объем производства текстильных изделий, одежды, изделий из кожи и меха составил 562,7 млн рублей (в сопоставимых ценах к 2020 г. — 106,1 %), или 2,5 % от общегородского объема промышленного производства.
В 2021 г. предприятиями легкой промышленности было произведено 788 тыс. ед. туалетного и кухонного белья, 614 тыс. женских и мужских сумок из натуральной и композиционной кожи, 685 тыс. ед. постельного белья, 10,6 млн шт. корсетных изделий и их частей, 848 тыс. пар обуви, 935 тыс. шт. верхней одежды (кроме трикотажной), 4 млн. шт. трикотажных изделий и 2,4 млн м2 шерстяных тканей.
Ударили февральские морозы. Что делать, если на рабочем месте стало холодно
19:16
11.02.2025
Подписаться на
Если температура на рабочем месте не соответствует нормативу, помочь может профсоюз. Об этом сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе Минского городского объединения профсоюзов.
Фото носит иллюстративный характер, фото Depositphotos
С наступлением февраля температура воздуха стала плавно опускаться вниз. Устойчивый «минус» заставляет горожан укутываться теплее, что, собственно, и свойственно студеной зимней поре. И если предыдущие два месяца нас несколько расслабили, то сейчас, выходя на улицу, уж точно не стоит забывать шарфы и варежки. Судя по данным сайта pogoda.by морозы нас не покинут как минимум до конца недели. Если горожане почувствуют, что на рабочих местах — в кабинетах, офисах, цехах — стало некомфортно и как-то прохладно, рассказываем, что делать.
— Во всех наших организациях есть технические инспекторы труда. Они выполняют свою главную работу — проверки и мониторинги, а также участвуют в рейдовых группах. Когда посещают организацию, всегда обращают внимание на температуру, даже если едут провести обучение, — рассказал главный технический инспектор труда Совета ФПБ Павел Манько.
Собеседник подчеркнул, что в нынешнем отопительном сезоне жалоб от горожан не поступало. Их в целом с каждым годом становится меньше.
— У нас выработана надежная и рабочая правовая база для решения таких проблем. Кроме того, на абсолютном большинстве белорусских предприятий есть профсоюзные первички, чьи председатели наделены правом общественного контроля, — уточнил П. Манько. — Вспомним предыдущую зиму, когда на БЕЛАЗе и МАЗе были аварийные отключения отопления. Работникам сразу же обеспечили горячее питье, комнаты обогрева. Решения в таких случаях принимаются очень оперативно.
Собеседник отметил, если температура на рабочем месте не соответствует нормативу, в первую очередь нужно сообщить об этом непосредственному руководству. Если это не даст результата, можно обратиться в Минское городское объединение профсоюзов по телефону +375 (17) 258-56-78 или на горячую линию Федерации профсоюзов Беларуси: +375 (29) 676-18-40.
При этом П. Манько напомнил, что сами профсоюзы температуру измерить не могут, они лишь помогают добиться справедливости. Но для этого нужны результаты грамотных исследований температурного режима на рабочем месте. Получить их можно, обратившись в уполномоченные организации: санэпидемстанция, собственная лаборатория предприятия или сторонняя аккредитованная организация.
Новые направления в работе белорусских СМИ обсудили на «Радио-Минск»
19:00
11.02.2025
Подписаться на
Новые направления в работе белорусских СМИ обсудили ведущие «Вечернего политического канала» Алёна Родовская, Кирилл Казаков и главный директор телеканала «Беларусь 24» Павел Лазовик на «Радио-Минск». Подробности беседы — в материале корреспондента агентства «Минск-Новости».
⚡️Большая журналистика. Как формируется образ нашей страны в мире через телеканал «Беларусь 24»
Информационное вещание
Кирилл Казаков: — Когда наша страна участвовала в «Евровидении» в Кишинёве, телеканал «Беларусь 24» смотрела вся Молдова именно потому, что вещание было на русском языке. Какая тематика на данный момент преобладает на телеканале: общественно-политическая, туристическая или же в приоритете программы, представляющие качественные отечественные товары?
Павел Лазовик: — Для создателей контента важно чувствовать обратную связь. У нас есть разные категории аудитории, на которые мы ориентируемся. Люди не только читают новости, но и интересуются культурой, музыкой, наукой и творчеством.
Кирилл Казаков: — Везде, где вещает «Беларусь 24», есть особенности, которые нужно учитывать: реклама, юридический аспект, лингвистические нюансы.
Алёна Родовская: — Где можно смотреть телеканал за границей?
Павел Лазовик: — В 150 странах. Такой охват существует благодаря четырем спутникам. Сегодня фактически можно просто настроить спутниковую тарелку и включить наши программы.
Кирилл Казаков: — В соседних Латвии, Эстонии и Литве ситуация с информационным вещанием дошла до такого абсурда, что за просмотр русскоязычных каналов людей штрафуют.
Павел Лазовик: — Сосед стучит на соседа, если видит, что тот смотрит русскоязычный контент. У большого числа белорусов есть друзья и родственники в Польше и Прибалтике. У нас один менталитет в силу того, что многие из них родились в СССР. Русскоязычное население западных соседей смотрело, смотрит и будет смотреть наши передачи.
Кирилл Казаков: — «Беларусь 24» формирует национальную точку зрения на те или иные события. Западным странам это не всегда нравится, и они всячески от нас отгораживаются. Мы делаем новости для тех жителей, которым мы интересны, — для белорусов, живущих в Минске и других городах страны. Западные же СМИ создают контент для своей аудитории в Польше и Литве, при этом рассказывая, какие хорошие они там и какие плохие мы здесь. В результате они теряют зрителей.
Павел Лазовик: — У Запада, в частности у Польши, сейчас много внутренних и внешних проблем. При этом они не хотят слышать то, что мы до них доносим. Специально для Польши мы создали выпуск новостей на польском языке. Отдельные отечественные эксперты также на него переходят, чтобы донести нашу точку зрения.
Кирилл Казаков: — В 2011 году Беларусь оказалась под санкциями. Банк, который принимал платежи за информационное вещание спутниковых компаний, находился во Франции. Когда он расторг договор с Белтелерадиокомпанией, пришлось искать новый банк, и таковой нашелся в Израиле. Это говорит о том, что мы всегда делаем шаг вперед и продвигаем нашу точку зрения. Как реагирует «свободная демократическая Европа»? Уничтожает любое альтернативное мнение, называя это демократией.
Павел Лазовик: — В юбилее телеканала «Беларусь 24» участвовали представители 40 стран. У них сложилось понимание и осознание того, что мы все делаем правильно. Однако из-за недальновидности политики властей западных стран вещание информационных каналов с объективной точкой зрения прекращено.
Кирилл Казаков:— Экстремисты, которые сбежали на Запад, «стонут» от того, что в Беларуси запретили работу немецких, польских и американских телеканалов. Они говорят, что у нас диктатура, а у них счастливое будущее, при этом радуясь, что на Западе наши телеканалы подвергают цензуре. По их мнению, они опасные, а западные — эталон, на который нужно равняться.
Павел Лазовик: — Во время электоральной кампании в Беларуси присутствовало большое количество иностранных наблюдателей. Им говорили, что они едут в диктатуру, но, прибыв сюда, они убедились: у нас все спокойно. То же происходит с иностранными туристами, которые приезжают к нам. Они видят, что белорусы — нормальные люди, у нас есть собственные традиции, культура, ведь мы трудимся на благо своей страны, воспитываем молодежь и придерживаемся ценностей, которые разделяет вся планета.
Ближайшие перспективы
Кирилл Казаков: — Есть ли у телеканала «Беларусь 24» по аналогии с Russia Today планы запустить эфир на английском, испанском и других языках для иностранной аудитории?
Павел Лазовик: — Это вполне конкретная задача: наращивать выпуск новостей на английском языке. Многие страны, которые раньше были колониями, интересуются тем, что происходит в мире и в Беларуси в частности.
Кирилл Казаков: — Пользуется ли сегодня телеканал искусственным интеллектом?
Павел Лазовик: — Белтелерадиокомпания использует его в нескольких проектах на YouTube, RUTUBE и других площадках. В Беларуси серьезно изучается вопрос применения ИИ, ведь это будущее.
Кирилл Казаков: — «Беларусь 24» — один из первых телеканалов, которые визуализировали радио. Например, программа «Актуальный микрофон» стала телевизионным проектом именно благодаря ему. Что будет меняться в работе канала?
Павел Лазовик: — Продолжаем совершенствоваться. Растет число людей, которые переходят в интернет-сегмент. Чтобы не потерять аудиторию, нужно предлагать то, что востребовано. Одно из направлений — развитие подкастов.